Кабінет директора
Стратегические посиделки
Сколько стоит уникальность?
Многие вещи можно оценить конкретной суммой денег. Деньги для того и придумали, чтобы упростить жизнь. «Сколько стоит?», – самый распространенный вопрос. В какую сумму можно оценить уникальность? Что это вообще?Для кого-то – вещь, созданная специально для него или нее, для других – то, что сразу замечаешь. Агентство PointeR Agency и женское сообщество WE ARE продолжают рубрику We Are Businesswomen.
Начало истории
Когда я создавала бренд BORAH, решила сделать уникальность своей unique selling proposition. В моем понимании уникальная вещь – та, которая существует в единственном экземпляре.
Первая капсульная коллекция родилась в 2012 году и состояла из 7 сумок. Для большей избранности я давала каждой сумке собственное имя. Например, Mania, Epic, Signature, Zen-like, More-is-More, Blogger's bag, Niagara, Big Deal, Cocoon и так далее – еще несколько сотен. Подбирать название для сумки, это такое же удовольствие, как придумывать имя для ребенка: иногда, ты знаешь его еще до рождения, а бывает – смотришь уже на готовую сумку и никак не можешь ее назвать.
Кто ОНА – обладательница сумки BORAH?
Правильные тети и дяди по стратегическому маркетингу меня бы заругали, но первые несколько лет я не представляла, для каких женщин я создаю сумки. В мой шоурум приходили домохозяйки, бизнес-феминистки и лелеемые содержанки – кто-то шел налегке, кто-то радостно тянул аж три купленных сумки BORAH. Фактически, я исследовала рынок параллельно с попытками строить собственный бизнес.
Сегодня, по прошествии лет ошибок и блуждания вслепую, я определяю «Ее» ценности так:
- чувство вкуса;
- свобода;
- финансовая независимость;
- качество важнее количества;
- смелость быть собой;
- принадлежность: связь с другими;
- открытость новому.
Откуда название?
BORAH [бóра] – имя ветра. Так же, как ветер заметно влияет на погоду, так и сумка может изменить образ женщины кардинально. Именно такую идею –сумка, как ключевой элемент лука – я и вкладываю в каждую свою модель.
Анжела Илькив
дизайнер, создатель бренда BORAH
Производство
Все, кто сталкивался с производством чего-либо в Украине, поймут мою боль. Заявителей множество, специалистов – единицы: стандарты низкие, ответственности никакой.
С самой первой коллекции сумки BORAH изготавливаются в одной мастерской в Харькове, качество работы которой меня полностью удовлетворяет. Запасные варианты ищу постоянно, но пока безуспешно – низкое качество изделий, цены на услуги берутся «с потолка», нет готовности сотрудничать длительно.
На изготовление одной сумки BORAH идет от 10 до 40 рабочих часов мастерицы – каждая сумка требует разработки конструкции, изготовления лекал, выкраивание деталей и, собственно, изготовления сумки с установлением фурнитуры.
Для создания сумок BORAH используется исключительно натуральная кожа и минималистичная металлическая фурнитура. Интересный элемент – контрастная подкладка, которая создает настроение каждый раз, как владелица заглядывает внутрь.
Эксперименты: бояться и делать
Каждый бизнес должен экспериментировать ради своего будущего. Очень соблазнительно «подсесть» на производство одной-двух ходовых моделей и спокойно зарабатывать на них деньги. Это экономия и на производстве, и на рекламном контенте. Но это неразумная близорукость: бизнес должен инвестировать в будущее через эксперименты.
Я экспериментирую с новыми формами (сумка-муфта, сумки-трансформеры), «неродной» фурнитурой (например, мебельной), многофункциональностью (сумка-шляпа, сумка-настольная игра).
Sustainability – модная прихоть или необходимость?
Я и сегодня пользуюсь сумками, которые создала 8 лет назад, когда начинала заниматься брендом. Сумки из натуральной кожи живут много лет, а после окончания службы их значительно легче переделать, чем модные «эко-кожаные» аналоги.
Качественные и эксклюзивные вещи – очевидный ответ на вопрос «как потреблять меньше?»
Откуда вдохновение для творчества?
Мне настолько часто задают этот вопрос, что у меня давно есть готовый ответ: «Если вы занимаетесь бизнесом, забудьте о вдохновении».
Бизнес – это о дисциплине, режиме и постоянной готовности решать вопросы, а не «подвисать». Делать бизнес только когда у тебя есть вдохновение – это как жить только в солнечные дни, а в пасмурные не жить. Сможете так?
И тем не менее: вдохновенье от того, что я занимаюсь любимым делом, оно аккумулируется в периоды интересных коллабораций и создании коллекций, или «идет в расход» в тяжелые периоды неудачных экспериментов, разборок с партнерами и экономических кризисов.
Идеи для новых сумок я беру отовсюду, пока живу повседневной жизнью: все записываю, фотографирую и собираю – от интересных сочетаний цветов до идей для фотосессий и постов в соцсетях. И когда приходит время создавать коллекцию, я достаю эту базу и начинаю творить, и «вытворять».
Что дальше?
Из тактических задач – делать новые эксклюзивы и предлагать их в Европе и Америке.
Из глобальных – убедить каждую женщину в ее неповторимости путем создания уникальных сумок BORAH для нее.