Бізнес
Ринки та компанії
Google наживает все больше врагов
Исполнительный директор Google Inc Эрик Шмидт (Eric Schmidt) заявил, что используемая его компанией агрессивная бизнес-модель приводит к «наживанию врагов» интернет-поисковика, а также к тому, что правительства разных стран начали более пристально следить за деятельностью Google.
«Каждое правительство создает какую-нибудь группу, которая занята попытками выяснить, чем мы занимаемся. Потому что информация сегодня — это власть», — заявил Шмидт на мероприятии в штаб-квартире компании во вторник, отвечая на вопрос о слабых сторонах Google и вызовах, стоящих перед компанией, передает K2Kapital.
Google все больше и больше в последнее время сталкивается с противоборством регулирующих органов и других технологических компаний. Так, всем памятно недавнее противостояние интернет-гиганта с правительством Китая, связанное с цензурной во всемирной сети. Вчера появилось сообщение о том, что в новой версии операционной системы iPhone OS от Apple под номером 4 отсутствует логотип Google на кнопке поиска в правом нижнем углу. Теперь там указано просто «поиск». Удаление логотипа Google может быть связано с соперничеством между двумя компаниями: Apple сочла, что Google, выпустив мобильное устройство Nexus One под своим брендом, вступил на ее территорию.
Крупнейшие европейские операторы связи, в свою очередь, предложили Google делиться прибылью, заявляя, что компания фактически бесплатно получает выгоду от предоставления своим клиентам доступа к сервису YouTube. Совет директоров испанской Telefonica заявил, что Google должен делиться с провайдерами частью прибыли от рекламы на YouTube в обмен на право транслировать через их сети контент, использование которого значительно снижает пропускную способность этих сетей.
Google также попал под контроль Федеральной торговой комиссии США которая изучает на соответствие антимонопольному законодательству его плана по приобретению компании по производству мобильной рекламы AdMob за $750 млн.