НОВИНИ ДНЯ: Брехня Трампа: політик розповів вигадану історію про "запис" свого дзвінка до Зеленського  Британія радить Україні зосередитися на ударах по Криму та відкласти контрнаступ - Sunday Times  Як приготувати мигдальне молоко в домашніх умовах: рецепт  Переговори з Росією: чому насправді США та Німеччина бояться поразки Путіна у війні  Жителів Київської області попередили про дощ та сніг: Гідрометцентр розповів про погоду на початку тижня  Дощі, тумани і температурні гойдалки: прогноз синоптика на новий тиждень  Законні цілі. Чи можуть удари по НПЗ "знекровити" Росію та допомогти Україні на фронтівсі новини дня
16.01.2022 3963

В космосе обнаружили овальную планету

Европейское космическое агентство (ЕКА) обнаружило экзопланету, которая вращается так близко к своему солнцу, что деформировалась в овал, а не в сферу, говорится в заявлении для прессы. Другими словами, приливная сила солнца планеты настолько сильна, что сплющила планету.

Это первый случай, когда астрономы обнаружили деформацию экзопланеты, доказав теорию о гравитационном воздействии больших звезд на планеты, находящиеся на близкой орбите. Планета называется WASP-103b и вращается вокруг своей родительской звезды WASP-103 в созвездии Геркулеса. WASP-103 примерно на 200 градусов горячее нашего Солнца и в 1,7 раза больше.

Наше Солнце влияет на наши приливы, но оно находится достаточно далеко от Земли, чтобы эта гравитационная приливная сила не деформировала нашу планету. WASP-103b, с другой стороны, совершает оборот вокруг своего Солнца менее чем за сутки, имеет массу в 1,5 раза больше и почти вдвое больше Юпитера. Такая непосредственная близость означает, что, по мнению астрономов, он превратился в мяч для регби.

Группа исследователей собрала данные о WASP-103b с космического телескопа ЕКА Хеопс и объединила их с данными космического телескопа Хаббл и Спитцер NASA. Они представили свои выводы в журнале Astronomy & Astrophysics.

"Сопротивление материала деформации зависит от его состава", — объясняет Сусана Баррос из Университета Порту, Португалия, ведущий автор статьи. "Например, здесь, на Земле, у нас есть приливы из-за Луны и Солнца, но мы можем видеть приливы только в океанах. Каменистая часть не движется так сильно. Измеряя, насколько планета деформирована, мы можем сказать, насколько из него каменистый, газообразный или вода".

Это не первый раз, когда астрономы наблюдают планеты с невероятно коротким периодом обращения. В декабре международная группа астрономов поделилась своими открытиями относительно экзопланеты, которая на 80 процентов состоит из железа. Планета GJ 367b совершает оборот вокруг красного карлика всего за восемь часов. Он находится так близко к своей звезде, что его поверхность, вероятно, состоит из морей расплавленного железа.

Затем исследователи WASP-103b надеются провести больше наблюдений с Хеопсом, а также с недавно запущенным космическим телескопом Джеймса Уэбба, чтобы лучше понять внутреннюю структуру экзопланеты. Исследователей, в частности, сбил с толку один загадочный аспект, и они надеются получить новые знания в ходе последующих наблюдений. Ожидается, что период обращения такой большой планеты на столь близкой к своей звезде орбите будет постепенно сокращаться, а это означает, что в конечном итоге она будет поглощена своей звездой. Однако в случае с WASP-103b первоначальные наблюдения показывают, что период обращения на самом деле увеличивается, и планета на самом деле медленно удаляется от своего солнца. Будем надеяться, что дальнейшие наблюдения помогут разгадать тайну и раскрыть новое понимание WASP-103b.

В космосе обнаружили овальную планету 5.00 5 2