Бізнес
Ринки та компанії
Украинские студенты назвали лучших работодателей
По результатам исследования «Лучший работодатель по мнению студентов», проведенного компанией «Эрнст энд Янг», в лидерах студенческих предпочтений оказались компании (в алфавитном порядке): BAT, Coca-Cola Beverages Ukraine, Google, JT International Company Ukraine, Microsoft Ukraine, корпорация «Оболонь» и Procter & Gamble Ukraine.
Оценивая работодателя, студенты руководствуются следующими критериями: 59% кандидатов интересует высокая заработная плата (в 2008 – 69%), 52% изучают возможности для личного и профессионального развития (в 2008 году – 56%), 48% интересуются перспективами карьерного роста (в 2008 году – 41%), а 43% обращают внимание на позицию компании на рынке (в 2008 году – 34%).
«Для студентов критерии привлекательности работодателей несколько изменились с 2008 года, – комментирует партнер, руководитель группы Human Capital Ernst & Young Ольга Горбановская. – Три главных критерия остались прежними: уровень зарплаты, возможности для профессионального развития и карьерного роста, – однако меньше студентов вспоминали первые два критерия как значимые. Между тем, среди прочих факторов привлекательности наиболее (на 14%) по сравнению с 2008-м, возросла важность готовности компаний принимать студентов на работу. Вместе с ростом важности дней карьеры, это свидетельствует о том, что сегодня студенты больше ценят возможность трудоустройства. Проблемы будущих выпускников с поиском работы отразились также в том, что меньше респондентов обращают внимание на размер зарплаты и возможности карьерного роста. Теперь студенты больше изучают стратегические факторы, такие как позиция компании на рынке и возможности профессионального развития. В нынешней ситуации работодатели, предлагающие программы стажировки и сумевшие наладить эффективную коммуникацию со студентами, будут более успешными в привлечении талантливых выпускников».
Опрос проводился в мае-июле 2010 года, приняли участие 2179 студентов из около 60 университетов Украины. Студенты должны были назвать три компании, в которых они хотели бы работать (первое место - самый привлекательный работодатель). В анкете не был задан список компаний, и участники исследования могли назвать любые компании.