Бізнес
Ринки та компанії
Украинцы отказываются от российских автомобилей
Российский «АвтоВАЗ» в феврале впервые за 20 лет не вошла в тройку лидеров продаж в Украине уступив место Hyundai, Volkswagen и ЗАЗу.
В феврале продажи лидирующей марки украинского авторынка - корейской Hyundai - составили 1,2 тыс. автомобилей (-1,15% к январю), на втором месте - Volkswagen (1,1 тыс.; +37,5%), а на третьем - ЗАЗ (962; -8,9%).
Лидер последних лет «АвтоВАЗ» занял лишь четвертое место (958 автомобилей; -19,56%). Всего в феврале было продано 12,7 тыс. новых авто (+0,13% к январю текущего года и +17,2% к февралю 2011 года).
Самым продаваемым автомобилем в Украине у лидера рынка по результатам минувшего месяца является Hyundai Accent.
Аналитик российской ИФК «Метрополь» Андрей Рожков отмечает, что «АвтоВАЗ» снижает продажи не только на экспортных рынках, но и в России.
По его словам, за январь-февраль 2012 года продажи в РФ снизились на 13%, до 65,7 тыс. в сравнении с аналогичным периодом прошлого года.
«Доходы российских потребителей растут за год на 4-7%, что влияет на выбор автомобиля. Все чаще они отдают предпочтение собираемым на российских заводах иностранным маркам, которые немного дороже, но зато более качественны»,— подчеркивает эксперт, сообщает «Коммерсантъ-Украина».
Генеральный директор Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров (ВААИД) Олег Назаренко считает, что февральское повышение спроса на иностранные автомобили вызвано также тем, что потребители, узнав о продолжении спецрасследования в отношении автоимпортеров, которое может привести к повышению ввозных пошлин и, как следствие, подорожанию, спешат с покупкой более качественного автомобиля.