Бізнес
Ринки та компанії
Укрзализныця приступила к подготовке машинистов новых скоростных поездов
Прибывшие в Харьков из Кореи первые два скоростных электропоезда «Hyundai Rotem» готовят к испытаниям на украинских железных дорогах.
Одновременно, в Лубенском центре профессионального образования Южной железной дороги началась подготовка машинистов локомотивных бригад, которые будут обслуживать новые скоростные маршруты. Об этом сообщает пресс-служба Укрзализныци.
Учитывая, что регулярное движение скоростных поездов начнется с маршрута Киев-Харьков, первую группу обучающихся составили харьковские специалисты-железнодорожники. Всего же курс подготовки по вопросам эксплуатации и технического обслуживания электропоездов «Hyundai Rotem» пройдут 40 машинистов и 50 помощников машинистов со всех шести железных магистралей Украины. Их отбирали по целому ряду профессиональных критериев, а также по уровню физической и психологической подготовки.
«В Лубенском центре мы создали самую современную учебно-материальную базу - от интерактивных учебных досок и компьютеров для каждого слушателя до мини-типографии и 18 электронных учебников по основным системам электропоезда Hyundai. Также подготовлены соответствующие плакаты, схемы, методические рекомендации, которые изготовлены в удобном и привычном для украинских машинистов формате, и будут использоваться при проведении занятий», - рассказал начальник Южной железной дороги Виктор Остапчук.
Для проведения теоретических занятий по изучению устройств и эксплуатации электропоездов, согласно договоренности с корейской стороной, будут привлекаться специалисты компании «Hyundai Rotem».
Практическое обучение и обкатка локомотивных бригад будут проходить уже на базе Харьковского центра профессионального образования Южной железной дороги под руководством машиниста-инструктора мотор-вагонного депо Харьков, который прошел обучение непосредственно в Корее.
Кроме того, в учебном центре на станции Дарница практически завершены испытания и наладка нового учебного тренажера, полностью имитирующего модель реальной кабины электропоезда. Тренажер оборудован уникальной системой отображения в 3D формате панорамы реальных участков пути со всеми объектами, которые находятся в зоне видимости машиниста. Специальная компьютерная программа позволяет задавать любые погодные условия, скорость движения, моделировать препятствия и неисправности.
Таким образом, отмечают в Укрзализныце, к моменту запуска скоростного движения между городами, принимающими чемпионат Евро-2012, украинские железные дороги будут полностью укомплектованы высококлассными специалистами по обслуживанию и эксплуатации новых пассажирских электропоездов.
Напомним, что поставки 10 двухсистемных межрегиональных электропоездов в девятивагонной комплектации от Hyundai Corporation осуществляются в рамках проекта внедрения в Украине ускоренного железнодорожного движения. Шесть первых поездов уже в мае начнут курсировать по маршрутам: Киев-Харьков, Киев-Львов и Киев-Донецк.