Бізнес
Новини підприємств
Укрзализныця не мыслит своего существования без ведомственной медицины
Программой реформирования железнодорожного транспорта Украины предусмотрено оставить в составе создаваемого на базе Укрзализныци государственного акционерного общества все медицинские учреждения отрасли.
«Железнодорожникам тяжело представить свою деятельность без ведомственной медицины, которая обслуживает более 1 млн 300 тыс. человек – работников отрасли, пенсионеров, а также членов их семей», - рассказал и.о. начальника Главного управления медицинских учреждений Укрзализныци Иван Ткачук.
Кроме того, как считает Ткачук, без налаженной системы регулярных медицинских осмотров работников железнодорожного транспорта, особенно членов локомотивных бригад, будет сложно обеспечивать безопасность перевозок. Машинисты и помощники машинистов, учитывая уровень ответственности, который на них возлагается, проходят не только ежегодное плановое обследование, но и медицинскую проверку состояния здоровья перед каждым выходом на линию. «У нас даже предусмотрены места в психо-неврологических отделениях стационаров для реабилитации работников железных дорог, попавших в стрессовые ситуации, которые случаются в нашей жизни. Таким образом, медицинские учреждения отрасли влияют на безопасность движения – допуская к работе только здоровых, морально и физически, людей», - отмечает Ткачук.
Еще одна причина сохранения ведомственной медицины в системе железнодорожного транспорта носит экономический характер. Отказавшись от медицинских учреждений, железной дороге для обеспечения медицинского обслуживания своих работников и проведения необходимых профосмотров в других лечебных заведениях, по ее собственным подсчетам, придется затрачивать свыше двух миллиардов гривен ежегодно.
Качественное медицинское обслуживание железнодорожников, в любом случае, требует немалых средств, считает руководитель медицинского главка Укрзализныци. Однако финансовую нагрузку можно существенно облегчить, использовав в своей практике успешный опыт предоставления медицинских услуг ведомственными учреждениями на хозрасчетной основе, которым пользуются наши коллеги – на Казахских и Российских железных дорогах.
«Хозрасчетные отношения откроют железнодорожной медицине более широкие возможности для хозяйственной деятельности. Обеспечив бесплатной медицинской помощью работников железной дороги, она сможет предоставлять услуги всем желающим – либо за плату, либо по полису добровольного медицинского страхования, либо на основе всевозможных договорных отношений. Надеемся, что в результате такого подхода, нам удастся выйти на самоокупаемость», - отметил Ткачук.