<
НОВИНИ ДНЯ: Чи залишиться Україна без допомоги у разі перемоги Трампа на виборах: у МЗС Польщі здивували заявою  Скасування маршу "Безсмертний полк" в РФ: британська розвідка пояснила, з чим це пов'язано  Прокляття фараона: яку небезпеку приховують давньоєгипетські гробниці  Місцями з дощами, але дуже тепло — синоптики розповіли, в яких регіонах очікувати опадів  Грози, дощі, сильний вітер: де 29 квітня в Україні очікується негода  Тепло, хмарність та подекуди грози: прогноз погоди на 29 квітня  Мобілізація, сесія НМТ, правила для водіїв та свята: на які зміни чекати у травнівсі новини дня
Життя та Стиль
Дозвілля
 Александр Зубко 22.04.2012 2763

Дабл-балет: как объединяли «Класс-концерт» и «Радио & Джульетта»

Нахлынувшие на Киев балетные события столичная Опера поддержала «своим составом». 20 и 21 апреля на её сцене с аншлагом прошла премьера: балет, состоящий из двух одноактных спектаклей — «Класс-концерт» и «Радио и Джульетта» (Radio & Juliet).

Спектакли эти разные, если не сказать — противоположные. Первый — академический балет, впервые поставленный на сцене Большого театра легендарным Асафом Мессерером. В нём использована музыка Александра Глазунова, Анатолия Лядова, Антона Рубинштейна, Дмитрия Шостаковича. Второй — авангардный балет, созданный хореографом румынского происхождения Эдвардом Клюгом для Словенского национального театра, где звучит музыка известнейшей альтернативной рок-группы Radiohead.

Первый подымает настроение красочностью даже тренировочных костюмов и жизнерадостностью музыки российских и советских классиков, второй затягивает в меланхолию характерной для британских рокеров музыкой и мрачными одеяниями актёров, где даже белый, а в середине спектакля — красный наряд Джульетты выглядит траурным.

Сюжет первого спектакля ясен и без «программки»: это тренировочные и репетиционные занятия танцоров, взгляд не только «из-за кулис», но и из танцкласса, репетиционной комнаты. В нём представлено почти все многообразие техники классического танца. Сюжет второго спектакля построен на бессмертной пьесе «Вильяма нашего, Шекспира» — «Ромео и Джульетта». Если не знать первоисточника, понять его просто невозможно. А даже и с пьесой в руках приходится сильно вдумываться, чтобы проследить все непростые сюжетные аналогии. С толку сбивает и, мягко говоря, нестандартные движения артистов, которые консервативный зритель может и не принять.

Однако, от фактов никуда не деться: работу они проделали колоссальную и демонстрируют невероятную легкость. Балет для Киева ставил сам Эдвард Клюг, и те, кто мог наблюдать репетиционный процесс, подтвердят, что изменения вносились до последнего момента. «Класс-концерт» на сцену Национальной оперы Украины перенёс Михаил Мессерер, племянник Асафа, человек, который первым поставил его для зарубежных театров. В обоих спектаклях играют исключительно танцоры Национальной оперы Украины. В первый день партии Ромео и Джульетты исполняли Денис и Анастасия Матвиенко, во второй — Сергей Сидорский и Анастасия Шевченко. Различались также исполнители вторых ролей. Готовится и третий состав. Актеры в «Класс-концерт» не менялись.

В следующий раз объединённый спектакль киевские зрители смогут увидеть 2 и 3 июня этого года.

10 11 12
13 14 15

Больше фотографий с премьеры балета на Фото.Контракты.UA

Фото автора

Оценка материала:

5.00 / 3
Дабл-балет: как объединяли «Класс-концерт» и «Радио & Джульетта» 5.00 5 3
Життя та Стиль / Дозвілля
 Александр Зубко 22.04.2012 2763
Еще материалы раздела «Дозвілля»