Бізнес
Новини підприємств
Пассажиры новых скоростных поездов не слышат перестука колес
Новые скоростные поезда корейского производства Hyundai 27 мая отправились в свои первые регулярные рейсы.
Как сообщалось ранее, они будут обслуживать пассажирские перевозки между городами, принимающими футбольный чемпионат Евро-2012. Первоначально это будут Киев-Харьков и Киев-Львов, но уже в начале июня к ним добавится направление Киев-Донецк.
Как отмечает пресс-служба Укрзализныци, скоростные характеристики новых електропоездов значительно превосходят возможности традиционных пассажирских составов. Средняя скорость движения Hyundai сегодня составляет 110-120 км/ч, максимальная – до 160 км/ч. В отличие от них, средние показатели обычных поездов – 55 км/ч. Свои качественные преимущества поезда Hyundai смогли реализовать лишь благодаря масштабным путевым работам, проведенных Укрзализныцей.
По словам начальника главного управления путевого хозяйства Укрзализныци Евгения Юрковского, основные путевые работы для того, чтобы запустить скоростное движение, велись на 2227 км направления Львов – Киев – Донецк. Почти 600 км этого участка составляют кривые, которые ограничивали скорость и удлиняли время следования, поэтому железнодорожники потратили немало средств для спрямления кривых - извилистых участков. Рельсы сваривали по прогрессивному методу - без стыков, чтобы поезд шел без рывков. «Мы сделали все, чтобы на скоростном участке ходили только пассажирские поезда, и модернизация понадобилась не ранее, чем через 22—25 лет. Именно такой срок службы аналогичных магистралей во всех европейских странах», - говорит Евгений Юрковский.
Со скоростного коридора максимально отклонили грузовые поезда, этот ход Львов-Киев-Харьков-Донецк преимущественно пассажирский.
Первые пассажиры уже отмечают изменения в комфортности езды по железной дороге, говорят традиционного перестука колес вообще не слышно.
Кроме скорости первых пассажиров приятно удивили комфорт и чистота новых поездов. «Удобный вход и просторные тамбуры в вагонах. Широкие сиденья, которые регулируются в различные положения. На окнах - защитные шторы, чтобы не светило солнце, там же - светильники для чтения в темное время суток. Когда сидишь, ничего не мешает. В каждом вагоне – интернет Wi-Fi. Поезд набирает скорость очень плавно. Только по меняющемуся за окном пейзажу понимаешь, что он в движении», - отметила Любомира Кравчук, одна из пассажирок львовского скоростного электропоезда.
Новые поезда ездят на электротяге. Для скоростного движения нужны электрифицированные участки - это мировая практика. Украинские железнодорожники всего за год электрифицировали стони километров пути, построили новые тяговые подстанции, модернизировали существующие контактные сети, установили самые современные устройства связи, автоматики, блокировки для надежного обеспечения безопасности движения поездов.