НОВИНИ ДНЯ: "Загарбати цілком й остаточно": політичний експерт назвав сценарій, який Путін підготував для України  Що робити, щоб буряк швидше зварився: 25 хвилин на будь-який розмір плоду — і каструля буде чистою  Церковний календар на грудень 2024 року: коли до дітлахів прийде святий Миколай і дата Різдва  На вихідних погода в Україні зміниться, - прогноз  Удари західними ракетами і системами по РФ змінять характер війни, - ISW  Рецепт сирної запіканки з манкою  Синоптики погіршили прогноз погоди на вихідні: які регіони постраждають найбільшевсі новини дня
Життя та Стиль
Стиль
 Мария Бондарь 04.08.2012 4941

О вкусной и здоровой моде: кулинарные тренды сезона весна — лето 2012 года

«Современные люди хотят точно знать, что находится в их тарелках. Последний крик кулинарной моды — простая и понятная для потребителя пища», — утверждает управляющий партнер трендвотчингового агентства Union Риджина Вакс.

Полгода назад миссис Вакс открыла в Нью-Йорке ресторан, посетителям которого предлагают самостоятельно приготовить те блюда, которые они желали бы съесть. После презентации один из журналистов, пишущих о ресторанном бизнесе, в шутку предположил, что основу меню нового заведения, вероятно, будут составлять сэндвичи. Однако опыт показывает, что он ошибался. На огромной «открытой кухне» ресторана миссис Вакс готовят самые разные яства от консоме до чили.

Японская лихорадка

Особый интерес посетители проявляют к японской кухне. Хозяйка заведения признается в том, что в последнее время просто не успевает закупать ингредиенты для суши. Вообще, повышенный потребительский спрос на блюда японской кухни — устойчивый тренд последних пяти лет, и актуален он не только в Соединенных Штатах. В прошлом году французский ресторанный альманах La Cuisine опубликовал рейтинг самых популярных в Западной Европе «кулинарных тем» — суши оказались на почетном третьем месте, оставив позади классические круасаны и луковый суп. Речь идет о старейшем и одном из наиболее уважаемых во Франции профильных изданий, владельцы которого активно пропагандируют классическую французскую кухню и явно не жалуют восточную экзотику. Так что заподозрить La Cuisine в «подсуживании» японским кулинарам трудно. Англичане к теме суши тоже, очевидно, не равнодушны. По оценкам специалистов британской сети Just Eat, роллы с копченым лососем — одно из самых популярных блюд. Если говорить об онлайн-магазине Just Eat — Order Takeaway, базовый набор ингредиентов для домашнего приготовления суши вот уже несколько лет остается хитом продаж.

Судя по всему, это один из самых актуальных на сегодняшний день кулинарных трендов. По данным Union, суши присутствуют в меню 82% ресторанов в США, 57% — в государствах Западной Европы, 71% — в Австралии, 78% — в Канаде, 34% — в России и странах Восточной Европы. Управляющий партнер агентства убеждена в том, что пик мировой популярности японской кухни еще впереди, причем суши и впредь будут оставаться самым трендовым за пределами Страны восходящего солнца блюдом. «Секрет в том, что все их ингредиенты легко просматриваются, принцип приготовления прост и понятен, — объясняет миссис Вакс. — Люди устали от поварских загадок. Кроме того, боятся, что какая-нибудь из не-опознанных составляющих потребляемой пищи может повредить их здоровью или вызвать аллергическую реакцию. Тенденция последних лет — быть крайне осторожным в том, что касается еды».

Правдивый вкус

Аналитики ресторанного рынка и критики вроде Риджины Вакс по-разному объясняют потребительский ажиотаж, возникший вокруг японской кухни. Однако почти все связывают его с очередной волной моды на «здоровое питание». По словам владельца агентства «Менора Кошер Кейтеринг» Уриэля Штерна, главное преимущество японской кухни в том, что она дает потребителю возможность почувствовать неискаженный вкус продуктов. Для суши нельзя использовать второсортную рыбу, подпорченный тофу или неудачно сваренный рис. Принцип приготовления этого блюда не предполагает возможности «замаскировать» недостатки ингредиентов за счет дополнительной термообработки или соусов.

Развитие локальной кухни страны — мировой тренд

«Большинство производителей продуктов питания и рестораторов сознательно обманывают вкусовые рецепторы потребителей. По сути вся современная пищевая промышленность работает на то, чтобы придать дешевым компонентам вкус более дорогих. Это вопрос снижения себестоимости готовой продукции, — говорит Уриэль Штерн. — Похоже, людям такие манипуляции надоели. Сейчас в моде рецепты, не маскирующие вкусовые качества продуктов». В результате принципы подбора ингредиентов меняются. Повышается спрос на органические продукты — овощи и фрукты, выращенные без гидропоники, рыбу, обитавшую в естественных условиях и т. д.

«Обращаться к рецептам, не искажающим вкус, имеет смысл только в том случае, если мы работаем с продуктами очень высокого качества. К сожалению, в Украине уже выросло поколение потребителей, не знающих, что это такое, — объясняет Уриэль Штерн. — Люди старшего поколения еще помнят помидоры, шкурка которых могла лопнуть при легком надавливании, источая сок. Современные томаты похожи на мягкие яблоки. Пропорция мякоти и сока изменилась, вкус тоже, не говоря уже о содержании полезных веществ. Таково следствие снижения себестоимости сельхозпроизводства. Дикий лосось на вкус разительно отличается от того, который выращен на ферме».

Полезные недоработки

Еще один чрезвычайно актуальный кулинарный тренд — использование злаков и других продуктов после минимальной предварительной обработки. К примеру, многие предпочитают выпечку из цельнозерновой муки, полученной после разового помола зерна. Ей приписывают повышенное содержание минеральных веществ и полезных микроорганизмов. В качестве гарнира модно подавать коричневый рис, а не белый. Считается, что при условии минимальной обработки продукты сохраняют максимум полезных веществ. Собственно, полезность в наши дни — не менее важный критерий подбора ингредиентов для модных блюд, чем вкусовые качества. Тенденция последних лет — применение оливкового масла первого холодного отжима не только для заправки салатов, но и для жарки и пассерования. Если налить на сковороду масло, полученное после вторичной выжимки оливок, вкус гренок, поджаренного мяса или рыбы существенно не изменится. Однако масло первого отжима принято считать более полезным.

«Если говорить о хлебе, его модно печь в домашних условиях, в идеале замешивать вручную и выпекать в настоящей каменной печи, — утверждает Уриэль Штерн. — Ясно, что последнее могут позволить себе только обеспеченные люди — владельцы больших частных домов, готовые потратиться на закладку печи и связанные с ней корректировки в общем проекте кухни. Но, скажем, в США и странах Западной Европы нежадных любителей настоящего хлеба нашлось на удивление много».

Пик мировой популярности японской кухни еще впереди

Уже сформировалась целая индустрия производства вспомогательных приспособлений для такой выпечки. Интернет-магазины пестрят фотографиями домашних электрических мельниц, сеялок и т. д. «В наше время вообще модно печь и готовить дома, — говорит Уриэль Штерн. — То и дело открываются новые кулинарные школы для поваров-любителей, активно развивается кулинарно-образовательный туризм». Даже в Украине этот тренд прослеживается вполне четко. Отечественные туристические компании формируют группы и отправляют сограждан в Италию и Францию, где те учатся готовить блюда местной кухни».

Местный колорит

В мировой практике кулинарные туры давно уже стали одним из самых популярных вариантов «пакетных путешествий». Это подстегивает развитие еще одной важной тенденции: в моду входит локальная кухня — местные повара готовят по местным рецептам из местных продуктов. В странах Западной Европы это давно уже сквозной тренд, то есть локальная кухня преобладает в ресторанах любой ценовой категории от luxury до fast food. «Если, к примеру, на Сицилии вы закажете салат или рагу, вам принесут блюдо, приготовленное из овощей, выращенных именно в этом регионе Италии, и рецепт наверняка будет в духе сицилийской кулинарной традиции, — рассказывает ресторатор Савелий Либкин. — Во Флоренции это будут флорентийские овощи и рецепты. В Украине так почти никто не работает. Поиск свежих продуктов местного происхождения, а тем более аутентичных рецептов — непростая работа, и рестораторы зачастую не хотят этим заниматься. Проще и дешевле сделать закупку египетского или иранского импорта. Только вот вкус в итоге будет не тот, и потребители уже начинают это понимать. В любом случае, развитие локальной кухни — мировой тренд, рано или поздно он доберется и до Украины».

Потребители хотят чувствовать неискаженный вкус продуктов

Савелий Либкин убежден в том, что украинским рестораторам стоит уделять больше внимания тому, что происходит в тарелках потребителей. Отечественные рестораторы тратятся на оформление интерьеров, на организацию светских мероприятий. «До еды как таковой у них часто не доходят руки, а это большая ошибка, — подчеркивает Савелий. — Следовало бы задуматься о технологиях приготовления пищи. В украинских ресторанах таких технологий, как правило, просто нет, все зависит от повара. Замените повара — изменится вкус еды. При таком подходе невозможно обеспечить стабильно высокое качество готовых блюд. А это именно то, чего хотят гости — вкусной еды в системе, а не от случая к случаю».

Справедливости ради отметим, что подобные ошибки совершают не только наши соотечественники. Когда журналист The Cooking Сlub попросил популярного американского ресторанного критика Дейла Вайтмана прокомментировать нынешний спад продаж в ресторанах средней ценовой категории, ответ прозвучал так: «Владельцы сетей привыкли чувствовать себя законодателями кулинарной моды. Много лет подряд придумывали блюда, с которыми выгодно работать, раскручивали их и продавали, игроки помельче смотрели на изменения в меню сетевиков и ориентировались на них, как на тренд». Эксперт, предсказавший в свое время резкое снижение спроса на фондю и успех Falafel King, нынешнюю ситуацию объясняет просто: рестораны предлагают клиентам совершенно не то, чего им хочется. «Прошло время копченых осьминогов в соусе из топленой моцареллы и зеленой африканской гуавы, теперь в моде привычные, но вкусные блюда — телятина на пару, форель на гриле, овощные салаты. Рестораторам следует быть проще и честнее с клиентами, тогда они останутся на плаву» — таков рецепт успеха от Дейла Вайтмана.

Оценка материала:

5.00 / 2
О вкусной и здоровой моде: кулинарные тренды сезона весна — лето 2012 года 5.00 5 2
Життя та Стиль / Стиль
 Мария Бондарь 04.08.2012 4941
Еще материалы раздела «Стиль»
  • Актуальні тренди для стильних жінок Актуальні тренди для стильних жінок

    Тенденції у світі жіночого одягу та взуття постійно змінюються. Проте стабільною залишається одна вимога — речі мають бути гарними, зручними, цікавими й небанальними. Цей симбіоз яскравості, практичності та комфорту набуває нових рис щосезону. Деякі з них із нотками класики, інші — з ультрасучасною родзинкою. Яким саме віддати перевагу, щоб одягатися сучасно та стильно?

    Життя / Стиль 27.07.2023 686
  • Професійна косметика – кращі інноваційні рішення для вашої шкіри Професійна косметика – кращі інноваційні рішення для вашої шкіри

    Якісний догляд за шкірою обличчя – це інвестиція у своє здоров’я та красу. Проте придбання та використання дорогої косметики класу «люкс» дуже часто не виправдовує очікування. Досить дарма витрачати час та кошти! З професійними косметичними засобами для обличчя якісний догляд за шкірою цілком можливий. Їхня унікальність полягає у використанні корисних інгредієнтів та інноваційних технологій, щоб досягти приголомшливих результатів і задовольнити найвищі вимоги жінок. У цій статті ми розглянемо, що робить професійну косметику для обличчя незамінною частиною вашого щоденного догляду.

    Життя / Стиль 26.07.2023 563
  • Як можна підтримувати традицію своєї країни Як можна підтримувати традицію своєї країни

    Кожна окрема країна світу відрізняється саме своїми звичаями та традиціями – ці елементи роблять її унікальною, а для громадян країни створюють міцний фундамент ідентичності, на який можна покластися у пізнанні своєї природи.

    Життя / Стиль 25.07.2023 560
  • Усадьбы Черкасщины: замки, парки и старосветские имения (часть 2) Усадьбы Черкасщины: замки, парки и старосветские имения (часть 2)

    В первой части нашего очерка мы рассказали об усадьбах Черкасской области, главные дома которых сохранились до наших дней. На этот раз речь пойдет о тех поместьях, которые достойны внимания и посещения, несмотря на то, что их строения, по большей части, погибли еще столетие назад. Нам предстоит познакомиться с миром баронов Врангелей и Корфов, князей Куракиных и Голицыных, побывать в гостях у первого ректора Киевского университета Максимовича в Прохоровке и посетить клуб заговорщиков в Каменке, прогуляться по кручам воронцовского Мошногорья и парковым аллеям, плавно переходящим в тропинки Холодного Яра. Контракты.ua приглашают в новую прогулку по черкасской земле.

    Життя / Стиль 19.08.2017 12968
  • Неплохо вписались. Пять современных домов в центре Киева, за которые не стыдно Неплохо вписались. Пять современных домов в центре Киева, за которые не стыдно

    Все ли жилые комплексы, возведенные в центре Киева в недавние десятилетия, могут однозначно считаться образцами безвкусия, пафоса, коррупции и цинизма? Из-за постоянного внимания общественности и прессы к проблеме незаконных строек и скандальных новостроев в столице может сложиться впечатление, что так и есть. И все же - можно ли найти некий «луч света в темном царстве» этих бесконечных архитектурных безобразий и просто малоуместных творений? Контракты считают, что да. Мы отобрали пять примеров современных жилых домов и бизнес-центров, которые, на наш взгляд, вполне удачно вписываются в существующую застройку, и могут служить некими примерами корректного обращения с архитектурной тканью города. Если, конечно, такие образцы пройдут испытание временем.

    Життя / Стиль Павел Ковалев 28.04.2017 12594