<
НОВИНИ ДНЯ: В Україні об'єднують університети. Навіщо це роблять і хто підпаде під укрупнення  Тепле, проте не спекотне: синоптикиня розповіла, чого чекати від погоди цього літа  Перед вихідними в Україні будуть дощі та грози: де знадобиться парасолька   На 26 квітня в Україні прогнозують дощі та грози  В Україні 26 квітня дощі та грози, на південному сході прогріє до 26°  Частину областей накриють дощі, попереджають про грози й туман: погода на 26 квітня  Прогноз погоди на 26 квітня: де знову очікуються сильні заморозкивсі новини дня
Життя та Стиль
Стиль
 Алла Ежова 18.09.2012 3980

Мода на прагматизм

Генеральный директор Victorinox Swiss Army Watch SA Александр Беннуна рассказал Контрактам о том, как изменится мир роскоши в ближайшие несколько лет.

В последние годы мировой luxury-рынок значительно сократился. Было много громких банкротств. Выжившие крупные игроки активно осваивают средний ценовой сегмент. Поговаривают о том, что рынок предметов роскоши умирает.

Александр Беннуна: Все не так мрачно. Рынок не умирает, а меняется. Не у дел оказываются те, кто не может или не хочет адаптироваться к новым правилам игры. Десятилетиями компании, торгующие в luxury-сегменте, формировали свои маркетинговые стратегии, исходя из того, что роскошь — внешний признак богатства, что-то вроде пропуска в высший свет. Оказаться на вершине социальной пирамиды означало войти в эдакий «закрытый клуб» со своими негласными правилами и атрибутикой. Разумеется, продажа такой атрибутики была делом чрезвычайно выгодным. Можно было повышать цену безотносительно к потребительским качествам товара. Покупатели платили не за саму вещь, а за то впечатление, которое она производила на окружающих. Роскошь была демонстративной. Теперь все это уже не так интересно. Отношение потребителей к элитным вещам изменилось — они хотят точно знать, за что платят. Если в наше время человек покупает дорогие часы, он делает это потому, что ценит качество и надежность, достигнутые благодаря техническим ноу-хау, а вовсе не потому, что такую же модель носит кинозвезда, известный певец, спортсмен или политик.

Для рекламы товаров premium-сегмента уже не нужно привлекать знаменитостей и спонсировать светские мероприятия?

Александр Беннуна: Этого я не говорил. Набор промоинструментов, с помощью которых продвигают предметы роскоши, скорее всего, останется прежним. Глянцевые журналы, спонсорство, product placement и практика задействования звезд, которые могут послужить потенциальным потребителям примером для подражания, — все это никуда не денется, изменится само «сообщение», передаваемое по перечисленным коммуникативным каналам. Во-первых, оно станет более прагматичным. Как ни крути, экономическая ситуация влияет на настроения потребителей, на их отношение к нынешним и будущим приобретениям. Ясно, что содержание рекламы должно быть созвучно этим настроениям. В противном случае ее просто не воспримут. Во-вторых, статусность будет продаваться только при условии потребительской ценности.

Во время кризиса компания Victorinox Swiss Army констатировала рост продаж

«Портрет» потребителя предметов роскоши меняется? Кто сейчас покупает товары класса люкс?

Александр Беннуна: Обратите внимание на географию продаж. Национальные рынки сбыта дорогих вещей развиваются неодинаково. Азиатский сегодня стремительно растет, европейский — стагнирует, североамериканский очень долго находился в состоянии стагнации и только сейчас начинает понемногу оживать. Что касается Южной Америки, динамика экономических процессов в этом регионе в значительной степени дублирует то, что происходит у северных соседей. Так что, если по Северной Америке сейчас можно констатировать лишь медленный рост, то и с Южной — та же история. Выходит, что основной потребитель предметов рос­коши в наше время — Азия, в первую очередь Китай. Естественно, производителю, будь то швейцарский часовой дом, французский дом от-кутюр или итальянская обувная компания с вековой историей, приходится адаптировать свои модели ко вкусам и предпочтениям китайских потребителей, а они зачастую отличаются от того, к чему привыкли европейцы. Описанный тренд особенно ярко прослеживается в сегменте дорогих часов.

Вы ведь не так давно работаете в этом сегменте. Когда Victorinox Swiss Army выпускала свои первые серии швейцарских часов, этот рынок был уже переполнен. Его участники — очень сильные бренды с вековой историей и внушительными рекламными бюджетами. Какой смысл вступать с ними в конкурентную борьбу?

Александр Беннуна: Есть смысл. Мы ведь никогда не называли себя «швейцарским часовым домом». Victorinox — швейцарская компания, которая помимо прочего выпускает еще и часы. Изначально мы работали со стальными ножами. Без ложной скромности скажу, что на этом рынке нам удалось заслужить очень хорошую репутацию. Нас ассоциируют с надежностью, высоким качеством, инновационностью, функциональностью, а главное — с долговечностью. Видите, это же базовые качества, на которые обычно обращают внимание при покупке дорогих швейцарских часов. Итак, к моменту вывода в розницу первой серии часов Victorinox Swiss Army у нас уже был базовый пакет «ценностей бренда», необходимых для работы в этом сегменте. Зато в ценовой политике мы были гораздо мягче, чем классические швейцарские часовые дома. По большому счету, мы предложили потребителю то же, что и они, только по гораздо более разумным ценам. Судя по объемам и динамике продаж, наше предложение оценили по достоинству. Вот хотя бы модель Dive Master (часы для дайвинга), поступившая в продажу в 2008 году. Это был как раз тот момент, когда в целом сегмент элитных часов, да и вообще рынок товаров premium-класса существенно просел, а эта модель пользовалась огромным спросом.

За счет чего вы удерживаете более низкие по сравнению с конкурентами цены?

Александр Беннуна: Не устраиваем большой помпы, так что вполне можем себе позволить более низкую цену без ущерба для прибыльности. Собственно, в отличие от большинства конкурентов мы не торгуем образами — мы торгуем часами. А в них, как известно, главное, насколько точно они показывают время, а вовсе не то, какая из голливудских звезд их рекламирует.

В современном обществе указание времени уже не является основной функцией наручных часов. Теперь они скорее элемент стиля и показатель статуса. Разумно ли экономить на имиджевой рекламе и акцентировать внимание на неглавной функции?

35-36-31_prew

Александр Беннуна: Вы правы в том, что современный человек постоянно окружен устройствами, помимо прочего, показывающими время. Чтобы узнать, который теперь час, достаточно взглянуть на свой мобильный телефон или на экран компьютера. Да что там говорить — даже бытовая кухонная техника в наши дни почти всегда снабжена электронными часами. Действительно, совершенно не обязательно носить на запястье специальный прибор исключительно для того, чтобы следить за течением времени. Поэтому покупка наручных часов зачастую вопрос престижа. Это показатель класса, как визитная карточка. Знакомясь с человеком, вы берете в руки его визитку и сразу можете сделать определенные выводы, исходя из того, насколько солидно она выглядит. Нечто подобное актуально и для часов — они формируют имидж того, кто их носит. Но я убежден, что для того чтобы показать класс, вовсе не обязательно устанавливать заоблачно высокую цену и делать ставку на образы. Мы акцентируем внимание потенциальных потребителей на вполне прозаичных, но очень важных вещах, имеющих очевидную практическую ценность, — долговечности, надежности, инновационности, функциональности и т. д.

Каков ваш прогноз развития luxury-рынка на ближайшие несколько лет?

Александр Беннуна: Ну, это не столько прогнозы, сколько надежды. Мы надеемся на то, что американский и европейский рынки оживятся, и Азия перестанет быть единственной стабильно растущей площадкой сбыта. Строить планы в долгосрочной перспективе, ориентируясь только на этот регион, — все равно что стоять на одной ноге. То есть в принципе это возможно, но как-то ненадежно — устойчивости не хватает. Мировая экономика постепенно отходит от рецессии, и рано или поздно западный спрос должен восстановиться. Другое дело, что с точки зрения структуры, предпочтений и самой сути запросов, это, возможно, будет совсем не тот спрос, к которому привыкли нынешние продавцы предметов роскоши. Но в конце концов к изменению спроса можно адаптироваться. Так что поживем — увидим.

Оценка материала:

5.00 / 3
Мода на прагматизм 5.00 5 3
Життя та Стиль / Стиль
 Алла Ежова 18.09.2012 3980
Еще материалы раздела «Стиль»
  • Актуальні тренди для стильних жінок Актуальні тренди для стильних жінок

    Тенденції у світі жіночого одягу та взуття постійно змінюються. Проте стабільною залишається одна вимога — речі мають бути гарними, зручними, цікавими й небанальними. Цей симбіоз яскравості, практичності та комфорту набуває нових рис щосезону. Деякі з них із нотками класики, інші — з ультрасучасною родзинкою. Яким саме віддати перевагу, щоб одягатися сучасно та стильно?

    Життя / Стиль 27.07.2023 516
  • Професійна косметика – кращі інноваційні рішення для вашої шкіри Професійна косметика – кращі інноваційні рішення для вашої шкіри

    Якісний догляд за шкірою обличчя – це інвестиція у своє здоров’я та красу. Проте придбання та використання дорогої косметики класу «люкс» дуже часто не виправдовує очікування. Досить дарма витрачати час та кошти! З професійними косметичними засобами для обличчя якісний догляд за шкірою цілком можливий. Їхня унікальність полягає у використанні корисних інгредієнтів та інноваційних технологій, щоб досягти приголомшливих результатів і задовольнити найвищі вимоги жінок. У цій статті ми розглянемо, що робить професійну косметику для обличчя незамінною частиною вашого щоденного догляду.

    Життя / Стиль 26.07.2023 432
  • Як можна підтримувати традицію своєї країни Як можна підтримувати традицію своєї країни

    Кожна окрема країна світу відрізняється саме своїми звичаями та традиціями – ці елементи роблять її унікальною, а для громадян країни створюють міцний фундамент ідентичності, на який можна покластися у пізнанні своєї природи.

    Життя / Стиль 25.07.2023 414
  • Усадьбы Черкасщины: замки, парки и старосветские имения (часть 2) Усадьбы Черкасщины: замки, парки и старосветские имения (часть 2)

    В первой части нашего очерка мы рассказали об усадьбах Черкасской области, главные дома которых сохранились до наших дней. На этот раз речь пойдет о тех поместьях, которые достойны внимания и посещения, несмотря на то, что их строения, по большей части, погибли еще столетие назад. Нам предстоит познакомиться с миром баронов Врангелей и Корфов, князей Куракиных и Голицыных, побывать в гостях у первого ректора Киевского университета Максимовича в Прохоровке и посетить клуб заговорщиков в Каменке, прогуляться по кручам воронцовского Мошногорья и парковым аллеям, плавно переходящим в тропинки Холодного Яра. Контракты.ua приглашают в новую прогулку по черкасской земле.

    Життя / Стиль 19.08.2017 12776
  • Неплохо вписались. Пять современных домов в центре Киева, за которые не стыдно Неплохо вписались. Пять современных домов в центре Киева, за которые не стыдно

    Все ли жилые комплексы, возведенные в центре Киева в недавние десятилетия, могут однозначно считаться образцами безвкусия, пафоса, коррупции и цинизма? Из-за постоянного внимания общественности и прессы к проблеме незаконных строек и скандальных новостроев в столице может сложиться впечатление, что так и есть. И все же - можно ли найти некий «луч света в темном царстве» этих бесконечных архитектурных безобразий и просто малоуместных творений? Контракты считают, что да. Мы отобрали пять примеров современных жилых домов и бизнес-центров, которые, на наш взгляд, вполне удачно вписываются в существующую застройку, и могут служить некими примерами корректного обращения с архитектурной тканью города. Если, конечно, такие образцы пройдут испытание временем.

    Життя / Стиль Павел Ковалев 28.04.2017 12481