Політика
Україна
Эксперт назвал цену предвыборной рекламной кампании
Нынешняя рекламная кампания, предшествующая выборам в Верховную Раду, не будет дороже предыдущей и будет стоить кандидатам два с половиной миллиарда долларов.
«Мы оцениваем приблизительно, что с начала года до октября будет потрачено $2,5 млрд на предвыборную агитацию. В 2007 году эта цифра была более $3 млрд», - цитирует УКРИНФОРМ заявление эксперта SA Political Communication Артема Биденко.
Он объяснил такой спад финансовыми последствиями кризиса: «Это лишь потому, что цены в два раза меньше по основным медиа-каналам и только потому, что существовал демпинг в начале года. Если на протяжении 2007 года реклама в принципе была на 50-60% дороже коммерческой, то по внешней рекламе и по телевидению те, кто начали еще в марте-апреле, оплачивали приблизительно на 10% больше, чем коммерческая цена. И только в августе эти цены начали расти».
При этом эксперт отметил, что нынешняя кампания является наиболее массовой по объемами рекламы и элементов коммуникации. «Хотя бы потому, что свыше 5,5 тыс. кандидатов, плюс на сегодняшний день информационная среда увеличилась по сравнению с 2007 годом. Поэтому все вместе создают намного больший информационный «шум». Но за счет того, что рекламный рынок после кризиса еще не достиг тех размеров, которые были в 2007 году, то по деньгам, я не думаю, что будет больше», - подытожил Биденко.