НОВИНИ ДНЯ: Чому Байден дозволив бити далекобійною зброєю по Росії: деталі від Reuters  Кім Чен Ин заявив про небезпеку ядерної війни  Третя світова війна вже почалась: термінова заява Залужного  Яблучний тарт татен: рецепт ароматної французької випічки  На Марсі знайшли ознаки життя: що кажуть вчені  Майже 90% компаній планують підвищити зарплати: на скільки вони зростуть у 2025 році  "Загарбати цілком й остаточно": політичний експерт назвав сценарій, який Путін підготував для Українивсі новини дня
11.07.2013 2417

Украинский рынок легковых авто ждет неминуемое сокращение

Украинский рынок легковых автомобилей в 2013 году может сократиться по сравнению с 2012 годом не менее чем на 10% (в 2012 году он составил 217,58 тыс. ед.) с учетом введения спецпошлин на импорт автомобилей и утилизационного сбора.

«С учетом ситуации на рынке мы обязательно будем корректировать свои планы продаж, и 10% падения авторынка - это тот процент, который мы будем закладывать в эти планы», - заявил генеральный директор «Нисан Мотор Украина» Андрей Нестеренко.

При этом он подчеркнул, что цены на автомобили вырастут пропорционально ставкам сборов, поскольку импортеры «уже практически исчерпали все возможности ценовой оптимизации после введения спецпошлин». «К сожалению, с введением утилизационного сбора мы уже ничего сделать не сможем, и цены повысим. Конечно, это зависит от товарных запасов, но они у импортеров уже небольшие, и если сбор будет вводиться с 1 сентября, то приблизительно с начала сентября, с середины или к концу месяца мы вынуждены будем привести свое ценообразование в соответствие с законопроектом», - сказал Нестеренко.

В то же время генеральный директор Всеукраинской ассоциации автоимпортеров и дилеров (ВААИД) Олег Назаренко на пресс-конференции в четверг выразил уверенность в том, что президент Украины ветирует утилизационные законы с учетом массы наличествующих в нем недоработок и противоречий. «Тем более что Россия, которая ввела такой сбор раньше, под давлением ЕС готова распространить его взимание и на автопроизводителей, и, думаю, в октябре эта дискриминация будет снята, и тогда Украина тоже пойдет по этому пути – и как тогда заплачут наши «утилизаторы», что им придется платить налоги?» - сказал гендиректор ВААИД.

Он также сообщил, что по неофициальной информации, рассматривается также вопрос о замене спецпошлины на квотирование импорта. «Но ВААИД против квотирования: почему какой-то чиновник должен решать, кому разрешить, а кому запретить импортировать автомобили», - сказал Назаренко.

Он также поддержал утверждение о том, что у импортеров уже нет никаких условий для минимизации негативного влияния утилизационного сбора. «Условно представим, что завод-производитель резко повысил рентабельность и предлагает импортерам авто по цене вдвое ниже – что нам скажет Миндоходов? Что это занижение таможенной стоимости, и налоги все равно придется платить со старой цены – тут все очень жестко», - сказал Назаренко.

Автоимпортеры считают, выгоды для экономики Украины могут быть только при наличии долгосрочной программы локализации производства автомобилей. «Программа должна предусматривать предоставление льгот тем, кто четко выполняет программу локализации производства, а у нас от налога освобождены автосборщики! Для иностранного инвестора это сигнал: нет программы развития, нет инвестиционной привлекательности. Поэтому Nissan, например, это не побудит приходить в Украину с производством», - резюмировал Нестеренко.

Напомним, в первом полугодии текущего года продажи легковых автомобилей сократились на 5% по сравнению с тем же периодом 2012 года – до 97 тыс. ед., а в июне рынок сократился на 20% к июню-2012.

По материалам: Интерфакс-Украина

Оценка материала:

5.00 / 2
Украинский рынок легковых авто ждет неминуемое сокращение 5.00 5 2
Бізнес / Ринки та компанії
11.07.2013 2417
Еще материалы раздела «Ринки та компанії»