Бізнес
Ринки та компанії
Украинцы окончательно променяли ноутбуки на планшеты
Планшеты все больше и больше заменяют украинцам «мобильные компьютеры». За август 2013 их продажи составят порядка 120 тыс. штук, при этом нетбуки останутся на уровне погрешности.
Сегодня продажи планшетов почти в 48 раз обгоняют продажи нетбуков и впервые в июне 2013 полностью обогнали продажи ноутбуков, сообщают эксперты сети магазинов гаджетов и аксессуаров «Цитрус», проведя совместное исследование с GfK Украине: «Если в июне 2012 г. продажи ноутбуков составляли 60,7 тыс. устройств против 20 тыс. планшетов, то уже в июне 2013 г. ноутбуков продавалось 58 тыс. по сравнению с 70, 5 тыс. планшетов. Мощный рост популярности планшетов обусловлен, прежде всего, снижением цен на планшеты, появлением большого количества бюджетных моделей, а также формированием у потребителей положительного опыта пользования этими устройствами».
Прошлой осенью средняя цена на планшет составляла 3324 грн, а уже сегодня она составляет порядка 2100 грн. При этом средний ноутбук обойдется пользователю значительно дороже – порядка 4500 грн. Благодаря доступности и удобству планшетов все больше украинцев становятся их обладателями, заменяя планшетом привычный ноутбук или нетбук. Продажи планшетов за год выросли в 5,5 раз – если в июле 2012 г. было продано порядка 19 тыс. устройств, то уже в июле 2013 г. в Украине было продано порядка 104 тыс. планшетов. По темпу роста планшеты обогнали даже самый быстрорастущий сегмент смартфонов, которые выросли всего в 1,8 раз, за год увеличившись в продажах со 172 тыс. устройств в июле 2012 г. до 313 тыс. устройств в июле 2013 г.
Наибольшей популярностью у украинцев пользуются планшеты с диагональю 7 дюймов – по данным GfK Украина, они составляют около 53% продаж. На втором месте идут планшеты с диагональю свыше 10 дюймов – они составляют 25% продаж. По 11% занимают продажи 8 дюймовых и 9,7-дюймовых планшетов. При этом только 32% планшетов оснащены 3G-модулем. «В целом планшеты выросли за счет недорогих моделей. Так, 55,8% продаж всех планшетов в Украине сегодня занимают B-brands, еще год назад практически не известные украинцам» - отмечает директор по маркетингу сети «Цитрус» Виктор Шолошенко.