Бізнес
Ринки та компанії
Украина избежала эскалации конкурентной войны в авиации
Возможность руководителей аэропортов устанавливать скидки к предельным ставкам аэропортовых сборов при выполнении регулярных рейсов не привела к нарушениям конкуренции на украинском авиарынке.
«Мы не наблюдаем никаких злоупотреблений или нарушений конкуренции в связи с этой инициативой украинских властей по поддержке воздушных перевозок. Авиакомпания «Визз Эйр Украина» стремится получать наивысшие скидки от действующих и будущих аэропортов-партнеров, благодаря чему мы предлагаем нашим пассажирам низкие тарифы», - заявил генеральный директор авиакомпании «Визз Эйр Украина» Акош Буш.
Он отметил, что «Визз Эйр Украина» приветствует скидки и льготы, одинаково доступные для всех авиакомпаний, так как это стимулирует конкуренцию на рынке и дает более выгодные предложения для потребителей.
Напомним, Министерство инфраструктуры Украины приказом №745 от 19 декабря 2012 года, зарегистрированным в Министерстве юстиции 2 января 2013 года под №14/22546, разрешило руководителям аэропортов, исходя из экономической эффективности, а также с учетом цены билета, устанавливать понижающие коэффициенты к предельным ставкам аэропортовых сборов при выполнении регулярных рейсов - до 0,2. Такие коэффициенты, вводятся с целью стимулирования авиакомпаний как коммерческих партнеров аэропортов.
Ранее понижающий коэффициент до 0,2 применялся в Днепропетровском аэропорту для авиакомпаний, выполняющих регулярные рейсы, тогда как для авиакомпаний выполняющих регулярные и чартерные рейсы предполагалась возможность устанавливать понижающий коэффициент до 0,6. Кроме того, ранее в Харьковском аэропорту применялись понижающие коэффициенты до 0,3 для первого года эксплуатации регулярного рейса, до 0,5 - для второго года и до 0,7 - для третьего.
Позже заместитель генерального директора аэропорта «Киев» Валерий Полищук отмечал, что установление таких скидок должно происходить согласно четко оговоренным и понятным правилам, а также счел инициативу предоставления скидки до 80% не совсем удачной.
«Для утверждения аэропортовых сборов рассчитывается их себестоимость, она проверяется Государственной авиационной службой, Министерством экономики, когда они дают добро, приказ регистрируется в Министерстве юстиции и вступает в силу. Получается, что если мы даем скидку 80% - мы предоставляем услугу ниже себестоимости, а это, особенно для государственных предприятий, чревато, в первую очередь нарушением законодательства», - отмечал он.
По материалам: Интерфакс-Украина