НОВИНИ ДНЯ: Удари ЗСУ вглиб Росії: експерт назвав цілі ракет ATACMS  Бойові дії в Україні можуть припинитися 2025-го: деталі від The Economist  Як приготувати найніжніші та найсоковитіші відбивні: допоможе цей секретний інгредієнт  Коли Андрія Первозванного 2024 року: святкуємо за новим календарем, історія, традиції  Буде "особливість": синоптикиня розповіла, на яку погоду чекати в п'ятницю в Україні  Британська розвідка оцінила "могутність" Чорноморського флоту РФ після 1000 днів війни  Сало по-гуцульськи: стародавній рецепт ароматної закуски на зимувсі новини дня
Кабінет директора
Стратегические посиделки
02.10.2014 8289

Как изменили украинского потребителя Майдан и противостояние с Россией

Катерина Василенко, директор по развитию бизнеса Dentsu Aegis Network Ukraine совместно с Юлией Масиенко, директором по исследованиям InMind представили портрет современного украинского потребителя. Исследование, проведенное InMind эксклюзивно для Future Lab 2014, показало наиболее яркие изменения в жизни украинцев за последние полгода, и как они отражаются на их потребительском поведении сегодня.

Потребитель конца 2013 года - это был классический украинец, основным приоритетом которого была семья, друзья, забота о своих личных интересах. Но сложившаяся ситуация в стране изменила его и заставила задуматься о большем.

Многие ощутили на себе изменение финансового положения. 76% опрошенных (города 100+, 400 человек) считают, что ситуация ухудшилась (инфляция и рост цен, потеря работы, задержка зарплаты и в целом атмосфера в стране). Но, несмотря на это, украинцы не готовы к ухудшению качества жизни. «Похоже, что современный украинец понимает сложность текущей ситуации, но он не готов расставаться с тем, что у него было. Он готов прилагать усилия, чтобы сохранять качество жизни», - утверждает Юлия Масиенко, директор по исследованиям InMind . «Кто-то сокращает расходы, кто-то экономит, а кто-то откладывает меньше. Но, тем не менее, говорить о глобальном кризисе мы не можем. Более того, в сравнении с прошлым годом и по состоянию на июнь 2014 депозитов в Украине стало больше».
Что изменилось в настроениях украинцев?
Потребитель стал и хочет в будущем выглядеть более патриотичным – этому подтверждение запросов Google по любой национальной символике (вышиванка, гимн Украины, флаг и т.д.). Тренд «Made in Ukraine» растет и будет продолжать расти в ближайший год. Более 90% опрошенных говорят о том, что они знают о существовании бойкота российских товаров. Из них 60% утверждают, что они поддерживают его отказом в потреблении.
«Один из важных и основных трендов, который появился у потребителя – включенная социальная ответственность. Украинцы перестали отвечать только за себя и поняли, что наше благосостояние зависит от благосостояния огромного количества людей, которые пострадали от текущих обстоятельств», - отмечает Катерина Василенко, директор по развитию бизнеса Dentsu Aegis Network Ukraine.
На вопрос «Насколько приятно чувствовать себя украинцем?», 67% ответили, что очень приятно. При этом для практически половины респондентов (47%) быть украинцем стало приятнее в течение именно последнего года. Для потребителя опыт социально ответственных действий компании – это не абстрактное понятие, а то, что является повседневностью. Поэтому брендам это важно помнить и понимать.
Наш потребитель становится умнее. Он учится рационально тратить деньги. В Украине появился тренд smart consumption.
В ходе исследования было обнаружено, что в равной степени присутствуют инструменты экономии классические (акции, программы лояльности) и инновационные. Достаточно большое количество людей осознанно понимают, что они могут купить тот же товар, минуя третьих лиц и ритейл. Нужно просто приложить усилия и купить у поставщика, отказавшись от услуг посредника. Это новое поведение для украинского потребителя.
Важный момент: в ситуации кризиса, если мы говорим о факторах выбора продукта, товаров, услуги – цена остается важным моментом, но не в ущерб качеству, т.к. потребитель не хочет уходить в дешевые продукты.
Для современного украинца (65% опрошенных) важна страна-производитель: продукт сделан в Украине или нет. 66% обращает внимание на рекомендации знакомых, 44% аудитории – на участие товара в социальных акциях. Судить о социальной ответственности компании потребитель будет намного серьезнее обычного, ведь многие самостоятельно принимали участие в социальных проектах.
Потрет украинца 2.0
Современный потребитель хочет чувствовать себя украинцем, хочет, чтобы его страна развивалась и росла, хочет потреблять национальные товары и чтобы эти товары были настолько качественные, чтобы он гордился страной-производителем.
Он становится ответственным гражданином и готов брать ответственность не только за себя, он становится активным участником жизни страны (не только в области митингов). «Задача нас, как специалистов рекламного рынка, помочь украинскому покупателю развиваться, осваивать наиболее передовые модели потребления, вдохновлять его на новые достижения и тогда «версия 2.1» порадует нас еще больше» - уверенно заявляет Катерина Василенко, директор по развитию бизнеса Dentsu Aegis Network Ukraine.

Оценка материала:

3.67 / 3
Как изменили украинского потребителя Майдан и противостояние с Россией 3.67 5 3
Кабінет директора / Стратегические посиделки
02.10.2014 8289
Еще материалы раздела «Стратегические посиделки»
  • Источники силы: откуда черпать энергию, если внутренних ресурсов не хватает Источники силы: откуда черпать энергию, если внутренних ресурсов не хватает

    Недостаток сил, хроническая усталость или апатия управленца говорят о нехватке его внутреннего ресурса. При первых симптомах нужно остановиться и определить, в чем причина надвигающегося истощения – и предпринять шаги по самовосстановлению. При этом важно умело использовать внешние ресурсы, которые могут служить временной или дополнительной опорой для лидера. Подробно об этом – Елена Сергеева, партнер компании Amrop Exective Search Ukraine&Baltics.

  • Рецепт выживания лидера: из каких внутренних ресурсов можно черпать силы Рецепт выживания лидера: из каких внутренних ресурсов можно черпать силы

    Чтобы реализовывать свои цели, видение и быть максимально полезным для организации, достигая желаемых результатов, лидеру необходимо обладать и силой, и мудростью. А это не так уж просто, учитывая и стресс-факторы, и неудачи на пути, и прокрастинацию. Оставаться или, скорее, легко входить в состояние потока управленцу поможет умелое использование своих лидерских ресурсов – внутренних и внешних. Подробно о них – Елена Сергеева, партнер компании Amrop Executive Search Ukraine&Baltics.

  • Наблюдатели под наблюдением: стоит ли контролировать набсоветы Наблюдатели под наблюдением: стоит ли контролировать набсоветы

    Недавний скандал с Нафтогазом в очередной раз показал, что представители органов власти Украины, не говоря уже о широкой общественности, плохо представляют себе для чего в компаниях должны существовать наблюдательные советы, в чем их отличие от правлений (то есть от менеджмента), какой экспертизой следует обладать корпоративным директорам, какое вознаграждение они должны получать за свой труд и каким образом можно оценить их вклад в развитие компании и страны в целом.

  • Если Dior, то Dior: вести бьюти-бизнес надо красиво Если Dior, то Dior: вести бьюти-бизнес надо красиво

    Людмила Севрюк, директор «Брокард-Украина», о рынке красоты и его теневой стороне. Почему до сих пор в бьюти-индустрии многие компании позволяют себе работать непрозрачно по отношению к клиенту и государству.

  • Мир тунца: как добиться успеха во времена турбулентности Мир тунца: как добиться успеха во времена турбулентности

    Кризис не только предлагает руководителям бизнеса бесконечные вызовы, но и открывает новые возможности для развития. Повторение мантры «Мир никогда не будет прежним» ничем не поможет. Поможет зрелость управленческой команды и продуманность выбранной стратегии, считает эксперт по поиску управленческого персонала компании Amrop Executive Search Ukraine Светлана Рощупкина.