НОВОСТИ ДНЯ: За 20 лет в Киеве построят 100 новых станций метро – Генплан  Австралийский телескоп за 300 часов обнаружил 3 миллиона новых галактик  Синоптик рассказал, когда Украину засыплет снегом  В джунглях Амазонии нашли тысячи доисторических рисунков  Запрет рекламы и 500 камер видеофиксации: что ждет водителей на дороге в 2021  В Киеве ноябрь был теплее климатической нормы  ОБСЕ вновь обнаружила на оккупированном Донбассе российского "Жителя"все новости дня
21.10.2020 1285

Астрономы обнаружили две экзопланеты, вращающиеся вокруг «красного карлика»

Группа швейцарских астрономов обнаружила во Вселенной две новые экзопланеты TOI-1266 b таTOI-1266 c, которые находятся за около 120 световых лет от Земли.

Как передает Укринформ, об этом говорится в пресс-релизе Университета Берна.

Планеты обнаружили благодаря телескопу SAINT-EX, который находится в Мексике.

По данным астрономов, TOI-1266 b таTOI-1266 c вращаются вокруг звезды красный карлик за 11 и 19 дней соответственно. Обе планеты имеют одинаковую плотность, и, возможно, состоят из примерно половины каменного и металлического материала и половины воды.

В то же время по размеру планеты отличаются друг от друга. Размер TOI-1266 b составляет почти 2,5 диаметра Земли, а размер TOI-1266 c составляет около 1,5 диаметра нашей планеты.

«Планеты между радиусами TOI-1266 b и c достаточно редки. Вероятно, из-за эффекта сильного облучения звезды, которое может размыть их атмосферу», - заявил астроном и проектный координатор SAINT-EX Йилен Гомез Макео Чу.

Как сообщал Укринформ, астрономы установили, что звезда Бетельгейзе, которая является десятой в списке самых ярких звезд, которые можно наблюдать с Земли невооруженным глазом, имеет меньшие размеры и расположена ближе от нашей планеты, чем считалось.

Астрономы обнаружили две экзопланеты, вращающиеся вокруг «красного карлика» 5.00 5 2