<
НОВИНИ ДНЯ: Коли білоруський диктатор піде "на спокій": відповідь Лукашенка  В Україні 26 квітня дощі та грози, на південному сході прогріє до 26°  Росія має конкретний план, як зірвати Саміт миру: Зеленський зробив заяву  Як правильно обирати банк для розміщення депозиту: на що звернути увагу  Частину областей накриють дощі, попереджають про грози й туман: погода на 26 квітня  Росія готується до чотирирічної стагнації у сфері СПГ через західні санкції, - Reuters  Мобілізація по-новому: як та кого покарають, якщо не з'явився до ТЦК протягом 60 дніввсі новини дня
12.07.2011 01:47 1815

16% страховых выплат получают мошенники

По оценкам специалистов СК «Индиго», тенденция по ложным обращениям достаточно высока и продолжает увеличиваться. Основная масса афер фиксируется в сегменте автострахования

Основными «дельцами» являются организованные группы лиц, получающие доход от мошеннических операций со страховщиками. «Игра» расписана по нотам: в такой махинации задействованы юристы, страховые агенты, гаишники, эксперты-оценщики и даже медики. Потому страховой компании зачастую не удается доказать фиктивность обращения.

Эксперты СК Индиго выделяют ряд типичных признаков, по которым компания понимает, что имеет дело с мошенниками:

— Нанесение существенных повреждений объекту страхования при неизвестных обстоятельствах (повреждение на парковке);

— Страховое событие произошло в отдаленной местности при отсутствии свидетелей, при этом автомобиль эвакуирован с места происшествия до приезда аварийного комиссара;

— Участники события - родственники либо знакомы между собой;

— Событие произошло в первый или последний день действия договора страхования;

— Не все повреждения, заявляемые страхователем, соответствуют обстоятельствам события (зачастую приписываются повреждения, полученные ранее);

— Выявление визуальных несоответствий застрахованного автомобиля и автомобиля после ДТП, посредством анализа фотоматериалов и проведения соответствующего экспертного исследования;

— Несоответствие повреждений транспортного средства, состоянию здоровья водителя.

Единственный способ страховщика снизить количество ложных выплат – это разорвать договор и внести клиента в «черный список» компании. «Одной из сложностей работы с обманами является отсутствие сотрудничества между игроками рынка. Ведь единожды попав в «черный список» страховой компании, мошеннику не удастся застраховаться в ней ни по одному из видов страхования», - отмечает гендиректор СК «Индиго» Татьяна Радионова.

При этом в Украине не существует единой базы таких лиц, которая могла бы помочь избежать или снизить процент мошенничества среди клиентов страховых компаний. «Бороться с этим возможно путем объединения служб безопасности всех компаний в одну сеть или налаживания более оперативного взаимодействия между ними», - уверена эксперт.

 

 

Оценка материала:

3.75 / 8
16% страховых выплат получают мошенники 3.75 5 8
Бізнес / Новини підприємств
12.07.2011 01:47 1815
Еще материалы раздела «Новини підприємств»