НОВОСТИ ДНЯ: Курс доллара к гривне на этой неделе продолжит снижение   Нафтогаз повышает цены на природный газ для промышленности  День Независимости становится большим праздником, чем Рождество - Порошенко  Осторожно лептоспироз: Минздрав подтвердил первую смерть в Киеве  Премьеры Канады и Ирландии прошли с прайд-парадом в Монреале  Биг-Бен последний раз прозвонит сегодня в полдень – и закроется на ремонт до 2021 года  Украинцы входят в ТОП-5 владельцев немецких «Голубых карт ЕС»все новости дня
 Сергей Примаков 18.11.2014 2385

Пассажиропоток в направлении Крыма, Донецка и Москвы сократился наполовину

Аннексия Крыма и необъявленная война с Россией в Донбассе ударили в первую очередь по этим направлениям. На полуостров железной дорогой уехало почти на две трети меньше пассажиров, чем за аналогичный период прошлого года, в Москву – на 54%, в Донецк и Луганск – на 53% и 45% соответственно.

Крым и юг

Летом отдыху в Крыму украинцы предпочли побережье Азовского моря. В направлении Бердянска и Гениченска пассажиропоток вырос сразу на 390% - почти в четыре раза, сообщает Центр транспортных стратегий.

При этом на одесском направлении было продано на 8% меньше билетов. В «Укрзализнице» это связывали с тем, что отдых в одесском регионе дороже, чем в азовском. В связи с этим в направлении Азовского моря УЗ назначила новые поезда, а также увеличила частоту курсирования поездов на некоторых востребованных маршрутах. За 9 месяцев этого года, по данным УЗ, среднесуточный пассажиропоток в направлении Киев – Симферополь и обратно сократился на 63% до 725 человек.

Желающих уехать в Москву – тоже значительно поубавилось. Так, в этом направлении наблюдается снижение потока пассажиров на 54%, из Москвы в Киев - на 55%. Раньше маршруты практически всех поездов на РФ, отправлявшихся из Донецка или шедших транзитом через Донецкую область, были проложены через Донецк или Ясиноватую. Сейчас инфраструктура этих станций разрушена, поэтому прямого сообщения из самопровозглашенных ДНР и ЛНР, несмотря на заявление боевиков, скорее всего - нет. Если бы такие поезда были, то они бы отражались в расписании РЖД.

Донецк и Луганск

Отдельный вопрос – это сложившаяся ситуация с железнодорожным транспортом в Донецком регионе. Как рассказывает Артем Ильин, автор проекта visitdonbass.info, УЗ достаточно долго принимала решения об отмене или изменении маршрутов поездов, идущих через территории, на которых летом велись боевые действия. Даже иностранные коллеги действовали более оперативно. Например, в июле Белорусская железная дорога маршрут поезда Барановичи-Мариуполь сократила до Харькова, а с августа и вовсе его отменила. Украинские железнодорожники на свой страх и риск возили пассажиров в Донецк и Луганск чуть ли не до момента полного разрушения инфраструктуры.

По данным УЗ, среднесуточный пассажиропоток за 9 месяцев этого года по маршруту Киев-Донецк сократился на 53% до 590 человек, обратно – на 43% до 790 человек в сутки, Киев-Луганск падение составило 45% до 497 пассажиров в сутки, обратно на 33% до 350 пассажиров. Перевозки пассажиров между Киевом и Днепропетровском (и обратно) и Киевом и Харьковом (и обратно) сократились в среднем на 10%.

По словам Артема Ильина, после разрушения путей и инфраструктуры станций Донецк и Ясиноватая железнодорожное сообщение Донецка и окрестностей с другими регионами практически остановилось. Через эти станции в Донецкую область шли практически все пассажирские поезда. Из-за этого на некоторое время также прекратилось жд сообщение с Мариуполем. Однако УЗ удалось переформатировать маршрут мариупольских поездов и восстановить связь города с Киевом, Львовом и Харьковом. Теперь они идут через Волноваху и Запорожскую область, что заметно увеличивает время в пути. Тем не менее, жители Донбасса имеют два относительно безопасных варианта выезда из области: из Константиновки и Мариуполя/Волновахи.

Сейчас между Бердянском и Мариуполем нет прямой жд ветки, хотя, по мнению Артеми Ильина, она бы не помешала. Особенно с учетом того, что Волноваха находится практически на линии фронта и, в случае ее смещения на юг, над Мариуполем довлеет угроза потери железнодорожного сообщения с остальной Украиной.

Львов и Ивано-Франковск

Летом динамика пассажиропотока в сторону западных регионов была положительной. Как сообщала УЗ, количество желающих поехать в Карпаты и Прикарпатье увеличилась на 15%. В связи с этим УЗ даже назначила дополнительные поезда. Однако, по итогам 9 месяцев этого года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года по маршруту Киев-Львов и в обратном направлении наблюдается снижение пассажиропотока приблизительно на 7%. Такая же ситуация и с Ужгородом - падение составляет около 10%.

Железнодорожное сообщение с западом до конца года еще может показать прирост по количеству пассажиров. Традиционно это один из востребованных маршрутов на новогодние и рождественские праздники.

По итогам 9 месяцев во Львов прибывает в среднем 1511 пассажиров в сутки, что значительно больше Одессы (945) и даже Харькова (1471).

Единственным направлением, где по итогам 9 месяцев, зафиксирован рост – Ивано-Франковск. В среднем за сутки туда прибывает 952 пассажира в сравнении с 946 в прошлом году. Спокойные Карпаты все-таки стали более популярным направлением для отдыхающих.

Оценка материала:

5.00 / 2
Пассажиропоток в направлении Крыма, Донецка и Москвы сократился наполовину 5.00 5 2
Бизнес / Рынки и компании
 Сергей Примаков 18.11.2014 2385
comments powered by Disqus
Еще материалы раздела « Рынки и компании»