Кабинет директора
Стратегические посиделки
07.06.2016 1250

Могут ли украинские товары быть интересны китайским потребителям?

Все чаще нам рассказывают об востребованности украинского зерна, сои, мяса, молока и другой продукции на внешних рынках, но экспортный потенциал нашей страны намного шире. Надо только создать подходящие условия. Кроме того, потенциал украинского e-commerce огромен и недооценён, но мы часто о нем забываем. Пока онлайн-сегмент довольствуется очень скромными цифрами, в то же время, например, в Великобритании, интернет-продажи составляют 12% от общих продаж розницы. То есть на самом деле украинский интернет-рынок до сих пор пуст.

Сегодня у нас на экспорт идут всего несколько категорий товаров. Нам нужно развивать свое производство, расширять линейки товаров, которые подходят для экспорта. Именно тогда мы сможем эффективно развивать экспорт. И нужно понимать, что продажа сельскохозяйственной продукции или сувениров— это не формат онлайн-торговли.

Думаю, это большой рынок, который еще не раскрыл весь свой потенциал. И этот рынок, в первую очередь, нуждается в создания благоприятных условий для продажи отечественных товаров за границу. Для комфортного выхода на международные рынки необходимо урегулировать несколько важных моментов, таких как уравнивание режима беспошлинной торговли, снижение порогов входа на иностранные рынки и упрощение возврата НДС для украинских компаний. Но чтобы включиться в продажу товаров иностранным покупателям, нужно понять коммерческую выгоду проекта. Нашей стране тоже нужна концепция продвижения бизнеса и украинских товаров за рубежом. Иностранцам интересны не только наши зерновые культуры. Многие товары «made in Ukraine» найдут своих покупателей за границей, ведь для иностранных потребителей это что-то новое: другой ассортимент и дизайн.

Кто-то может сказать, что во всем мире потребительский рынок занят китайскими товарами и конкурировать с ними очень сложно. Есть в этих словах доля правды, но хочу отметить, что есть ниши, которые мы можем занять и которые интересны самим китайцам. Китайцы довольно необычные потребители, с очень своеобразной потребительской логикой. Но если ее знать, то можно преуспеть на этом 4-триллионом рынке. Разве нет в Украине качественных товаров, которые могли бы завоевать потребительские вкусы в Китае? Мед, пиво, алкогольные и безалкогольные напитки, ягоды, орехи, подсолнечное масло, та же молочка и кондитерские изделия…

Если пролистать первые пять страниц Taobao - сайта, через который происходит 75% китайской торговли B2C в интернете, по поиску "импортировано из Украины", то сложится впечатление, что на местном рынке есть только шоколад одной украинской фабрики. На ведущих B2B сайтах есть еще упоминания о товарах украинского химпрома, алкоголя, подсолнечного масла, леса-кругляка и фисташках. Если просмотреть в поиске среди китайских онлайн медиа, то появятся оружие, моторы и самолеты.

Это затрагивает вопрос уже не «что продавать?», а как продвигать украинскую продукцию на внешних рынках. Единственное, стоит отметить, все национальные проекты обычно поддерживает государство, и выделяет миллионы долларов для продвижения на Китайский рынок отечественных товаров. Приведу простой пример, открывается мировая выставка продажа продуктов питания в Шенжене. 500 тыс. кв. м. В нем даётся возможность каждой стране представлять свой павильон, через который можно входить в рынок и популяризировать свои продукты в Китае. Все места разобраны, большой ажиотаж на рынке, рекламная компания по поддержке этого цента от китайского правительства около 5 млн. долларов. Каждая страна взяла по несколько павильонов. Мы узнали за два дня до закрытия срока заключения договоров, что от украинского правительства никто даже не вел коммуникацию с организаторами, чтобы представить отечественную продукцию и оборудовать украинский павильон в рамках этого крупного мероприятия. Эту функцию, которая возложена на правительство и профильные министерства, выполнила компания «Укр-Китай Коммуникейшин» и за свои деньги заключила договора на два павильона в Мировом центре торговли продуктами питания. Теперь мы будем иметь возможность помогать выводить на рынок Китая производителей продуктов питания, а не государство.

В текущих условиях мы можем быть очень конкурентоспособными по цене. Благодаря девальвации у наших товаров появилось весомое ценовое преимущество при сопоставимом качестве. Заработная плата украинцев в долларовом эквиваленте при текущем курсе меньше, чем в том же Китае, примерно на 40–50%, что напрямую влияет на себестоимость продукции выпускаемой в Украине.

Как наладить продажи за рубеж? Благодаря распространению интернета сделать это стало куда проще — можно обойтись без участия в выставках и создания представительств.

Для увеличения объемов интернет-продаж товаров украинских производителей за рубеж нужно начать сотрудничать с иностранцами. Уверен, что заинтересованность в создании торговой интернет-площадки для экспорта украинских товаров есть, или появится в ближайшее время, у Alibaba Group или JD.com, но со временем неминуемо мы придем к необходимости создания отечественной площадки. На этой площадке должны присутствовать не сто, а сто тысяч наших брендов. И еда, и одежда, обувь, мебель — все, что производится в нашей стране, должно там быть. Может быть, это прозвучит несколько громко, но новая интернет-площадка — это хороший механизм поддержки отечественного производства и имиджа государства. Главное — это, конечно, наличие интересных брендов и товаров. Если будем предлагать качественную продукцию и хорошие цены, то проект будет успешным.

Автор: Вячеслав Лысенко, экономический эксперт

Оценка материала:

5.00 / 1
Могут ли украинские товары быть интересны китайским потребителям? 5.00 5 1
Кабинет директора / Стратегические посиделки
07.06.2016 1250
comments powered by Disqus
Еще материалы раздела «Стратегические посиделки»
  • Остаться за чертой: почему украинским властям следует стимулировать трудовую миграцию Остаться за чертой: почему украинским властям следует стимулировать трудовую миграцию

    Миграция в Украине стала знаковой темой, которую обсуждают не только в экспертном сообществе, но и в правительстве и в Верховной Раде. Тем не менее, дискуссии, которые касаются миграции, как со стороны представителей власти, так и в обществе носят в основном негативный оттенок. И это большая ошибка, поскольку во всем мире идет борьба за трудовые ресурсы, а мигранты, при ближайшем рассмотрении, являются залогом макроэкономической стабильности любой страны. Украины – в том числе.

  • Каких ошибок стоит избегать при поиске и привлечении топ-менеджеров Каких ошибок стоит избегать при поиске и привлечении топ-менеджеров

    Согласно данным Департамента труда США, ошибка в подборе и привлечение неподходящего кандидата может стоить американским компаниям в среднем около 30% его годовой компенсации. Тони Шай, генеральный директор компании Zappos, оценивает потери своей компании от найма неподходящих людей в 100 млн. долларов. И хотя точные данные о прямых и косвенных потерях компаний из-за ошибок в привлечении не тех топ-менеджеров отсутствуют, ясно то, что потери эти внушительные.

  • Нанять топа станет сложнее: в 2017 г. ожидается дефицит квалифицированных топ-менеджеров Нанять топа станет сложнее: в 2017 г. ожидается дефицит квалифицированных топ-менеджеров

    Итоги 2016 г. для рынка поиска руководителей высшего звена

  • Пособие «Экспортировать просто» поможет раскрыть экспортный потенциал МСБ Пособие «Экспортировать просто» поможет раскрыть экспортный потенциал МСБ

    В издательстве «Саммит-книга» вышло практическое  пособие для экспортеров «Экспортировать просто. Экспорт Step by Step 10 шагов от производства к экспорту». В издании описан весь процесс экспорта: поиск партнеров, маркетинг, заключение контракта, бухгалтерский учет, прохождение таможни, логистика, поиск финансирования . Генеральным партнером проекта стал Фонд Сергея Касьянова «Майбутнє», а его инициатором – агентство «Маркет.Инфо». Партнерами проекта выступили известные бренды «КМ Партнеры», «БЕЙКЕР ТИЛЛИ УКРАИНА», KSG Agro,  Fialan, TCM Group. В агентстве «Интерфакс-Украина» состоялась пресс-конференция «Экспорт МСБ - барьеры и возможности», в ходе которой  партнеры проекта представили пособие широкой читательской аудитории.

  • Як автоматизація бізнес-процесів допомагає заощадити в ресторанному бізнесі Як автоматизація бізнес-процесів допомагає заощадити в ресторанному бізнесі

    Оточуючий світ взагалі та бізнес-середовище зокрема сьогодні змінюються дуже стрімко. Ті формати, у яких ми звикли працювати ще навіть три-п'ять років тому, сьогодні вже часто виглядають архаїчно. Технології диктують свої правила майже усюди. При цьому вважається, що ресторанну сферу техно-революція торкається чи не в останню чергу – через суто об’єктивні фактори. У певному сенсі це так – ти не поставиш робота готувати страви чи обслуговувати гостей. Принаймні, поки що не поставиш. А ось решту процесів вже сьогодні можна поставити на технологічні рейки. Які саме процеси можна автоматизувати у ресторанному бізнесі і як це бізнесу допомагає?