<
НОВИНИ ДНЯ: Україна тисне на Байдена, щоб отримати дозвіл бити по РФ: що кажуть в Білому домі  Як приготувати відбивні з ідеальним щільним кляром  ЗСУ атакували секретну військову базу РФ у горах Криму: що про це відомо  В Україні 16 травня переважно без опадів, вдень до +18°  В Києві стане тепліше: прогноз на 16 травня  Натяк на потепління: як зміниться погода в Україні 16 травня  Спочатку — дощі: в Україні прогнозують потепління до +22 градусіввсі новини дня
08.02.2010 75258

ТОП-10 самых богатых ретейлеров

Рейтинг самых богатых компаний Украины, подготовленный журналом «ГVардия» в октябре 2009 г., оценил 500 крупнейших компаний Украины по итогам их деятельности в 2008 г. Методика рейтингования включала оценку компаний по чистому доходу (выручки от реализации за вычетом НДС и акцизов), чистой прибыли, активам, рентабельности продаж и рентабельности активов.


 
Серьезное сужение в 2008-2009 гг. ряда рынков - бытовой техники, автомобилей, недвижимости и т.п., - на рынке продовольственных товаров отразилось в наименьшей степени. Следуя культовой национальной установке - «на продуктах питания экономить нельзя», - расходы на продукты питания украинцы сокращали в последнюю очередь.

 

Снизив на время финансового кризиса посещение фастфудов, отказавшись от ресторанов, концертов, занятий спортом, кушать украинцы, тем не менее, не перестали. Позитивные потребительские настроения позволили экспертам дать оптимистические прогнозы для продуктового рынка. При этом сокращение доходов потребителей сказалось в отказе от ряда продуктовых категорий - мясной продукции, кондитерских изделий, фруктов.

 

Несмотря на переориентацию части потребителей на стихийные рынки, привычка покупать продукты питания в комфортных условиях – залах супермаркетов – у значительной части потребителей все же осталась. Это позволило понесшим в начале кризиса серьезные убытки ретейлерам продовольственного рынка постепенно вернуть утраченные позиции.

 

Как показывают экспертные исследования, при увеличении доходов украинцев, в структуре расходов в первую очередь увеличиваются траты на продукты питания. Таким образом, ранее других к докризисным показателям имеет возможность вернуться рынок пищевых продуктов, что соответственно скажется на работе сетей продуктовых ретейлеров.

 

 

Оборотистый ретейлер

FozzyСамым оборотистым ретейлером 2009 года стала группа компаний Fozzy Group* с чистым доходом 8,5 млрд грн. В 2009 году «Fozzy Group» увеличила количество магазинов сети «Сільпо» до 163-х, открыла новый оптовый гипермаркет «Fozzy C&C», расширила сети «Біла Ромашка» и «Фора». Кроме того, усилия ретейлера были направлены на развитие собственных торговых марок - «Премія» и «Повна чарка».

 

 

 

 

Оптовик с низкими ценами

METROВторое место с чистым доходом 6,529 млрд грн заняла «МЕТРО Кеш энд Керри Украина». В 2009 г. компания сохранила динамику развития, открыв два новых магазина в Киеве и Харькове. Была пересмотрена стратегия развития торговых марок с концентрацией на шести ключевых - Aro, H-line, Sigma, Horeca Select, Fine Food и Rioba. На международном уровне компанией была запущена стратегия «МСС 2012», в рамках которой были разработаны новые маркетинговые подходы (sms- и e-mail–маркетинг), внедрена политика поддержания низких цен на весь ассортиментный ряд, охватывающий 29 тыс. товарных позиций.

 

 

Динамичный дискаунтер

atb2Розничная торговая сеть дискаунтеров «АТБ» - на третьем месте (чистый доход 5,053 млрд грн). В 2009 году компания открыла 83 торговых объекта, расширив сеть до 372 магазинов с географией присутствия в 114 городах Украины. Товарооборот сети в 2009 г. составил более 8,9 млд. гривен. В ассортиментном перечне «АТБ» более 400 товаров под 20 собственными торговыми марками. В 2010 г. компания намерена увеличить количество товарных позиций под собственными торговыми марками до 600.

 

 

 

Фуршетная супермарка

f1Чистый доход сети «Фуршет» в 2008 г. составил 4,704 млрд грн, что позволило компании занять четвертое место в рейтинге самых богатых ретейлеров. В 2009 г. «Фуршет» открыл пять новых супермаркетов. На сегодняшний день сеть имеет 107 супермаркетов в Украине и Молдове. В планах компании - открытие в первом полугодии 2010 г еще четырех магазинов. В 2009 году сеть выпустила более 200 новых товарных позиций (SKU) ТМ «Фуршет» в 50 категориях. Также реализован совместный проект  Private label «Фуршет» с  французской сетью «Ашан» «Продукция первой цены».

 

 

Крупномасштабный сетевик

amstorТорговая сеть «Амстор» - на пятом месте с чистым доходом 3,134 млрд грн. «Амстор» показывает высокую динамику строительства новых торговых центров. Особое внимание уделяется размерам торговых площадей сети. В настоящее время сеть состоит из 24 торговых центров в 12 городах Украины. Общая площадь торговых площадей – более 260 тыс м2.

 

 

 

 

Великокишеньковий бизнес

kushenya2, 89 млрд грн чистого дохода за 2008 г. позволили компании «Квиза-Трейд» занять шестое место в рейтинге. Розничная сеть компании присутствует в 24 городах Украины, представляя 35 супермаркетов и 10 гипермаркетов «Велика Кишеня». В 2009 г компания открыла очередной магазин в Черкассах.

 

 

 

Многопрофильный оператор

roveksСедьмое место рейтинга - корпорация „Ровекс”. Чистый доход за 2008 г. - 717 млн грн. Корпорация имеет многопрофильный бизнес, в структуру которого входят дистрибюторская компания „Ровекс”, сеть гастрономов и супермаркетов „Торговий Світ”, рознично-оптовые магазины „Ровекс Cash&Carry” (самый крупный оператор Тернопольской области, занимающий 53% рынка розничной торговли). Сеть «Ровекс» состоит из 19 торговых точек в трех областях Украины - Львовской, Хмельницкой и Тернопольской.

 

 

 

Просто «Караван»

371Компания «Караван» - на восьмом месте рейтинга с чистым доходом 716 млн грн. (компания не предоставила информации о состоянии бизнеса в 2009 г.)

 

 

 

 

 

Виртуальный продавец

v_1Девятое место – торговая сеть «Таврия-В» (чистый доход за 2008 г – 619 млн грн). В 2009 г. «Таврия-В» отметила рост посетителей магазинов сети и  увеличение размера среднего чека. Компания уделяет внимание интерактивному маркетингу, в частности, внедрению технологий электронной торговли. «Таврия В» - первая компания в южном регионе Украины, предоставившая своим покупателям возможность воспользоваться услугами виртуального продовольственного магазина.

 

 

 

Крайнепродуктовый товаропроизводитель

kr2Практически такой же доход - 618 млн грн показала компания «Край», которая замыкает десятку лидеров. В 2009 г. «Край» активно развивала собственную ТМ «Край продукт», запустив производство ряда новых товаров. Кроме того, компания открыла первую кофейню под собственной торговой маркой «Країна кави». Благодаря политике отслеживания уровня цен на товары и перманентному снижению стоимости, «Край» добилась роста количества лояльных покупателей до 250 тысяч клиентов.

 

 

*В октябрьском номере журнала „Гвардия 500. Рейтинг самих богатых компаний Украины” на странице 80 в рейтинге ретейлеров была допущена техническая ошибка в оценке чистого дохода компании „Метро Кеш энд Керри Украина”. Этот показатель составляет 6 529 933 тыс. грн, вследствие чего компания занимает второе место в рейтинге ретейлеров. На первое место выходит группа компаний Fozzy Group с чистым доходом 8 500 000 тыс. грн. Редакция приносит свои извинения.

Оценка материала:

4.67 / 6
ТОП-10 самых богатых ретейлеров 4.67 5 6
/ Рейтинги
08.02.2010 75258
Еще материалы раздела «Рейтинги»
  • Успешные руководители-2010 Успешные руководители-2010

    Журнал «ГVардия» определил наиболее успешных руководителей украинского бизнеса.

    Рейтинги 05.01.2011 35232
  • Самые богатые компании Украины – 2010 Самые богатые компании Украины – 2010

    В ноябре 2010 г. вышел журнал «ГVардия 500» с рейтингом 500 самых богатых компаний Украины.

    Рейтинги 05.01.2011 56267
  • Стабильные КУА-2010 Стабильные КУА-2010

    Рейтинг «ГVардия стабильных компаний по управлению активами» нацелен на получение объективной, независимой и масштабной оценки стабильности компаний по управлению активами (КУА), ведущих свою деятельность на территории Украины.

    Рейтинги 05.01.2011 23969
  • Стабильные торговцы ценными бумагами - 2010 Стабильные торговцы ценными бумагами - 2010

    Рейтинг «ГVардия стабильных торговцев ценными бумагами» нацелен на получение объективной, независимой и масштабной оценки стабильности компаний – торговцев ценными бумагами (КТЦБ), ведущих свою деятельность на территории Украины.

    Рейтинги 05.01.2011 18601
  • Рейтинг «Жилье-2010. Покупай и вселяйся!» (г. Киев) Рейтинг «Жилье-2010. Покупай и вселяйся!» (г. Киев)

    Рынок жилой первичной недвижимости вопреки кризису и почти полному отсутствию кредитования жив. Инвесторы находят средства, объекты достраивают и сдают. В 2009-2010 гг. в Киеве ввели в эксплуатацию более двадцати жилищных комплексов (ЖК).

    Рейтинги 01.11.2010 33237