Бізнес
Страхування
Госфинуслуг обнародовала новые коэффициенты для расчета ОСАГО
Государственная комиссия по регулированию рынков финансовых услуг (Госфинуслуг) Украины обнародовала изменения в корректирующие коэффициенты и их размеры, которые применяются при расчете договоров обязательного страхования гражданско-правовой ответственности владельцев наземных транспортных средств (ОСАГО).
Как сообщает «Интерфакс-Украина» со ссылкой на аналитическую записку к документу, это связано с отменой типов страховых полисов и введением новых норм, закрепленных законом «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно ДТП и выплат страхового возмещения», а также с необходимостью принятия мер, направленных на предотвращение демпинга и устранение неоднозначности применения существующей системы корректирующих коэффициентов.
По словам президента Лиги страховых организаций Украины Натальи Гудымы, с введением с 18 сентября 2011 года единого типа полиса ОСАГО, который распространяется на всех водителей, имеющих право на управление автомобилем (ранее - 1 тип), его стоимость не возрастет. «Это самый дорогой тип полиса, поэтому Госфинуслуг намерена утвердить минимальные коэффициенты. В конечном результате стоимость полиса сохранится приблизительно на прежнем уровне», - отметила она.
В комментарии «Контракты.UA» директор отделов возмещений и автотранспортного страхования компании BritMark Андрей Косенков отметил, что введение единого шаблона договора страхования гражданско-правовой ответственности выгодно страховым компаниям, поскольку стоимость полисов для физлиц поднимется до самого высокого на сегодня уровня. Также это существенно упростит работу МТСБУ, так как позволит контролирующему органу ввести один стандартный тип полиса ГО.
«В то же время для страхователей, имеются ввиду водители, такие нововведения не являются оптимальными. Наша статистика говорит о том, что большинство физлиц приобретают третий тип полиса, в котором определен конкретный водитель на конкретном автомобиле, поскольку такая страховка значительно дешевле нежели стандартный полис. Что касается приведения к единому тарифу, то это не первая попытка регулятора унифицировать стоимость ГО, думаю, что и на этот раз эта цель не будет достигнута», - резюмировал А.Косенков.
По данным Госфинуслуг, проектом ее распоряжения предлагается изменить название коэффициента К2. В существующей редакции он определяет место преимущественного использования транспортного средства, в новой редакции - место регистрации транспортного средства, указанного в техническом паспорте.
Изменения коснулись и коэффициента К3 в связи с возникшей необходимостью идентификации данного коэффициента при расчете страховых платежей по договорам ОСАГО в отношении прицепов, мопедов и мотороллеров.
Кроме того, изменен коэффициент К4, касающийся водительского стажа лиц, допущенных к управлению обеспеченным транспортным средством, поскольку законом предусмотрена дифференциация страхового платежа в зависимости от водительского стажа лиц, допущенных к управлению обеспеченным транспортным средством.
В проекте распоряжения изъят коэффициент, определяющий количество указанных в договоре лиц. Вместо него введен коэффициент в зависимости от периода использования транспортного средства К5 – «Период использования транспортного средства» от шести месяцев. Так коэффициент 6 месяцев составляет 0,7%, 7 месяцев – 0,75%, 8 месяцев - 0,8% и т.д.