Бізнес
Ринки та компанії
«Борисполь» открещивается от неэффективного использования средств
Государственное предприятие «Международный аэропорт «Борисполь» опровергает информацию Счетной палаты Украины о неэффективном использовании 3,7 млрд грн при строительстве терминалов.
«Аэропорт «Борисполь» развивается в соответствии со стратегическим планом развития аэропорта и самостоятельно обслуживает свои кредитные обязательства. Финансирование строительства, в частности, терминального комплекса «D» осуществлялось без привлечения средств госбюджета - за счет собственных, а также за счет кредитных ресурсов, которые предприятие обслуживает за счет собственной деятельности», - говорится в сообщении аэропорта.
Аэропорт подчеркивает: все инвестированные в развитие аэропорта средства расходовались в строгом соответствии с украинским законодательством и международными нормами.
Кроме того, реализация проекта строительства терминала «D» была начато в 2005 году - за два года до принятия решения о проведении в стране Чемпионата Европы по футболу 2012 года. «Несмотря на то, что на строительство терминала «D» из государственного бюджета средства не планировались и не были выделены, этот проект был включен в Государственную целевую программу подготовки и проведения в Украине финальной части Чемпионата Европы по футболу 2012 года, ведь именно он должен был использоваться как основной терминал для обслуживания болельщиков. Открытие терминала состоялось 28 мая 2012 - накануне начала Евро-2012», - сообщает аэропорт.
«Борисполь» также сообщает, что все строительные проекты прошли обязательное согласование в министерствах, утверждены Кабинетом министров. Международный контракт на строительные работы терминального комплекса «D» с привлечением японского финансирования утвержден отдельным постановлением правительства. Все средства расходовались только после проверки и согласования представителем японской стороны в рамках международного контракта.
«Важно отметить, что «Борисполь» как государственное предприятие ежегодно согласовывает свой финансовый план в Министерстве инфраструктуры, Министерстве доходов и сборов, Министерстве экономического развития и торговли, Министерстве финансов и утверждает в Кабинете министров Украины», - подчеркивает аэропорт.
«Борисполь» также сообщает, что корректировка проекта строительства терминального комплекса «D» состоялась всего один раз - в 2009 году. В итоге была расширена площадь терминала и зоны VIP-обслуживания.
«Согласно мировыми тенденциями развития аэропортов, горизонт планирования составляет 15-20 лет. Строительство инфраструктуры аэропорта «Борисполь» ведется с учетом будущих потребностей авиакомпаний и пассажиров», - отмечают в аэропорту.
Стратегический план развития аэропорта «Борисполь» разработан в 2009 году. К настоящему времени прогноз запланированного пассажиропотока полностью соответствует фактам. Согласно обновленному прогнозу, к 2016 году терминал «D» достигнет пика пропускной способности.
Сейчас эксперты Airport Consulting Vienna по заказу аэропорта готовят изменения в план развития «Борисполя». По их прогнозам, к 2020 году пассажиропоток аэропорта составит не менее 15 млн пассажиров, что вдвое превышает количество пассажиров, которое аэропорт обслужил в 2012 году.