<
НОВИНИ ДНЯ: Місцями з дощами, але дуже тепло — синоптики розповіли, в яких регіонах очікувати опадів  Майже пів мільйона: Британія шокувала втратами російської армії у війні в Україні  Рецепт овочевого салату з огірком, болгарським перцем, морквою та гострою заправкою  Грози, дощі, сильний вітер: де 29 квітня в Україні очікується негода  Росія вкрала у ЗСУ технологію ураження цілей та активно застосовує на фронті – BILD  Чи зможуть далекобійні ATACMS повністю знищити Кримський міст: відповідь експерта  Тепло, хмарність та подекуди грози: прогноз погоди на 29 квітнявсі новини дня
05.04.2013 11:46 1279

Новые PR-технологии: интернет-боты перепрофилируются

Интернет и социальные сети – очень влиятельный инструмент формирования общественного мнения. Поэтому PR-технологии, используемые там, постоянно видоизменяются и совершенствуются.

Об этом сказали эксперты в ходе круглого стола «Пространство лжи: «черные» PR-технологии в Интернете», состоявшегося в информационном агентстве «Українські новини».

«Когда компания сталкивается с негативными отзывами о ее деятельности в сети, то есть несколько вариантов реагирования. Первый и самый простой – не реагировать вообще никак, второй – сделать официальное заявление с опровержением, третий – размещать в противовес позитивные комментарии, используя фейковые аккаунты», – рассказал IT-специалист Николай Ефанов. Но такие методы, по его словам, уже устарели. Сейчас все чаще используются другие механизмы. Например, размещение большого количества отрицательных комментариев, призванных довести ситуацию до абсурда и увести полемику от основной темы, либо же отрицательных комментариев, которые должны казаться «происками конкурентов» и не вызывать доверия.

«Эта же технология применяется и с обратной стороны, когда появляется какое-то количество ботов, которые нахваливают ту или иную компанию либо политика, но настолько топорно, что складывается впечатление, словно это неумелый PR. Один из последних примеров – так называемые интернет-боты Арбузова, о которых недавно написали несколько сайтов», – считает Николай Ефанов.

Варианты реакции на такие информационные атаки нужно рассматривать в каждом конкретном случае. «Был пример с одним из мобильных операторов, на которого во всех социальных сетях обрушился поток критики и угроз от пользователей, большинство из которых впоследствии оказались ботами. Но руководство компании очень долго согласовывало варианты действий. В итоге «война» утихла сама собой. Либо закончилось финансирование этой атаки, либо люди просто пробовали свои силы и, не увидев ответной реакции, бросили это дело», – рассказал эксперт по вопросам конкурентной разведки Дмитрий Золотухин.

Оценка материала:

5.00 / 1
Новые PR-технологии: интернет-боты перепрофилируются 5.00 5 1
Бізнес / Ринки та компанії
05.04.2013 11:46 1279
Еще материалы раздела «Ринки та компанії»