<
НОВИНИ ДНЯ: Штрафом не обмежитися. Є 14 причин, через які водії можуть залишитися без прав  Літній наступ Росії. Де та коли Москва може нанести новий удар  Домашній соус "Песто": справжній смак Італії усього за 5 хвилин  Українським студентам дозволили виїзд за кордон: названо умови  Українці масово виїжджають із кількох країн ЄС: дані Євростату  Правила проходження ВЛК змінились: у Міноборони описали механізм  Салат з печінкою, але без картоплі: смачна святкова страва зі звичайних продуктіввсі новини дня
20.05.2013 978

Укравтодор откажется от масштабных проектов ради сохранения существующей дорожной сети

Укравтодор до конца мая отремонтирует все дороги государственного значения, а до конца июня – все местные дороги, за исключением коммунальных дорог и улиц (в границах населенных пунктов), ответственность за которые несут местные власти.

Об этом заявил председатель Укравтодора Евгений Прусенко.

По его словам, дефицит средств на содержание дорог вынуждает отказаться от реализации новых проектов в пользу сохранения существующей дорожной сети. «Большие проекты, которые уже начаты, безусловно, будут завершены. Однако, Укравтодру придется пересмотреть планы касательно нового строительства. Очевидно, его придется отложить, пока мы не приведем в нормальное состояние существующую сеть. Многие участки уже не спасет ямочный ремонт. После зимы 2012-2013 гг. их придется ремонтировать полностью, укладывая 5-сантиметровый выравнивающий слой и еще 5 сантиметров нового асфальтобетонного покрытия. А это большие затраты. В этом году на ремонт и эксплуатационное содержание дорог у нас есть чуть больше 5 млрд грн», - отметил Прусенко.

Председатель Укравтодора обозначил основные объекты на 2013 год, которыми будут заниматься дорожные службы. В частности, речь идет об участках автотрассы Киев-Харьков от Борисполя до Лубен, а также отрезок Лубны-Полтава. В список также включена 2-я очередь объездной дороги  Днепропетровска, 4-я очередь объездной дороги Донецка, окружные дороги вокруг Лубен, Симферополя, Новомосковска. В июле начнется капитальный ремонт трассы Киев-Одесса на участке Киев - Белая Церковь. «Объекты, которые являются критически важными для Украины, например, окружная дорога Киева, переход через Днепр в Запорожье, проект трассы Киев-Канев-Чигирин-Днепропетровск по правому берегу Днепра, безусловно, будут реализованы. Они заложены в государственной программе активизации экономики на 2013-2014 гг. Некоторые для начала необходимо сначала спроектировать. В частности, проект новой окружной Киева готов на 95%. По другим проектирование только начинается», - сообщил Прусенко.

Председатель Укравтодора также отметил, что ключевым вопросом сегодня остается поиск средств на реализацию проектов в автодорожной отрасли. В Украине до сих пор сохраняется самый низкий акциз на дизтопливо и бензин. Прусенко для сравнения привел показатель акцизных сборов на ремонт и строительство дорог в Германии. По его словам, немецкие водители заплатили акциза в 2010 году на 79 млрд евро. Причина такой разницы в том, что минимальный акцизный сбор, например, на дизтопливо в странах ЕС составляет 400 евро с тонны в то время, как в Украине – 48 евро.

Дополнительным источником финансирования дорог в Укравтодоре видят введение платы за пользование дорогами большегрузным (более 11 тонн) транспортом, который наносит дорогам наибольший ущерб. «Такие программы действуют в Словакии, Чехии, Германии. Россия планирует введение такой платы. Кроме того, нам придется решить вопрос запрета движения большегрузов при температуре выше 25-28 градусов тепла», - подчеркнул председатель Укравтодора.

Он также добавил, что рассматриваются и варианты удешевления проектов за счет применения альтернативных материалов. В частности, при строительстве 4-й очереди обходной дороги Донецка применяются перегоревшие и стабилизированные цементом породы терриконов. Сегодня по данным Укравтодора, в Украине стоимость одного километра дороги 1-й категории составляет около 46 млн грн. В соседней Польше этот показатель составляет порядка 8 млн евро. «Чтобы довести украинские дороги до нормального состояния необходимо на протяжении хотя бы 10 лет вкладывать в их ремонт и строительство ежегодно по 40-50 млрд грн», - резюмировал Прусенко.

Оценка материала:

5.00 / 1
Укравтодор откажется от масштабных проектов ради сохранения существующей дорожной сети 5.00 5 1
Бізнес / Ринки та компанії
20.05.2013 978
Еще материалы раздела «Ринки та компанії»