Бізнес
Економіка
Кабмин отложил решение об удешевлении акцизных марок
Правительство в очередной раз отложило вопрос удешевления акцизных марок на неопределенный период.
Об этом пишет агентство УНИАН.
Еще в мае 2014 года по результатам совещания в Министерстве финансов было решено, что годовые расходы на акцизные марки можно снизить на 496,8 млн грн. – за счет экономии на QR-кодах, уменьшении размера акцизных марок для алкогольной продукции и проведения тендеров на закупку фольги.
Удешевление акцизных марок поддержали и в Государственной фискальной службе. "Мы будем упрощать и удешевлять акцизную марку. 90% себестоимости акцизной марки составляют голограммы и непонятные коды, утвержденные отдельными постановлениями Кабмина", - заявил глава ГФС Игорь Билоус.
13 июня премьер-министр Арсений Яценюк поручил Министерству финансов, Миндоходов и Национальному банку подготовить проект снижения стоимости акцизных марок. Но поручение премьер-министра так и не было выполнено.
Как сообщала ранее газета "Зеркало недели", в Украине акцизные марки – одни из самых дорогих в Европе и на постсоветском пространстве. Если в Украине за тысячу табачных марок потребители подакцизной продукции платят "в пересчете почти 12 долларов, то в Казахстане - 1,76, Молдове - 3,72, России - 5,2 долл. Аналогичная ситуация в странах Европы. В Италии платят 3,28 долл./тыс. марок, в Польше - 4,67, Турции - 4,13, Португалии - 3,9. Развитые европейские страны вообще не берут плату за марки: Швейцария, Ирландия, Испания, Франция, Австрия, Германия, Дания, Швеция.
По данным издания, значительная часть дохода от акцизных марок поступает не на государственное предприятие "Полиграфкомбинат "Украина", а частным компаниям-поставщикам этого предприятия.
Исходя из данных Министерства финансов и подсчетов газеты "Урядовий кур’єр", реальная стоимость акцизной марки для каждой пачки сигарет должна составлять не 14 копеек (стоимость на данный момент), а 5 копеек. Для каждой бутылки алкоголя – не 27, а 14 копеек. Общий объем переплаты на завышении стоимости акцизных марок в пользу частных компаний-поставщиков защитных элементов, по расчетам Минфина, составляет 348 млн гривен в год по табачной продукции, 167 млн гривен в год – по алкогольной.