Кабінет директора
Стратегические посиделки
Как создать востребованный личный бренд в digital-эпоху
Как стать востребованным и дорогим профи? Просто работать, общаться, читать лекции, делать доклады и даже читать мастер-классы сегодня уже недостаточно, если вы не делаете этого в виртуальном мире. Всю вашу бурную и эффективную деятельность почти не замечают. Сделайте над собой усилие и проявитесь digital. Но незабывайте следовать определенным правилам – они там довольно тоже существуют.
Вот раньше было просто: ты или есть, или тебя нет. Есть в газете, журнале, на трибуне, в устах людей. Тебе жмут руки, потому что видели, слышали, знают. Сейчас жмут преимущественно клавиатуру ноутбука. И то все реже, так как пальцами удобней водить по экрану.
Я не говорю, что газеты, журналы, трибуны, уста перестали работать. Просто добавилось кое-что ещё. Digital. Потусторонний мир экрана. И если я, как я, хочу чтобы обо мне узнали не только мои коллеги, мне придётся раскошелиться на digital. Не в плане денежном, конечно.
Давайте поговорим как строить свой бренд в экране. И договоримся сразу: я не эксперт в построении личных брендов, а пресловутый digital-знайка. Предлагаю инструменты, а вы их используете или нет. Поехали:
Соцмедиа (Facebook, Instagram, Twitter). Проверьте, что вы там пишете. Если хотите прослыть крутым садовником, будьте добры - постите цветочки всякие, советы таким же садовникам как вы, а не фотографии заброшенного сада у вашего дома. А потом разместите публикацию «если вам нужен сад – идите ко мне». Пойдут, обязательно.
Канал в Telegram или Viber. Последний ещё криво работает, поэтому идите в Telegram. И делитесь тем, что знаете. Помогайте советами. Новости тематические давайте. Люди доверяют себе подобным больше, нежели интернет-изданиям. Даже если эти подобные ссылаются на все те же интернет-издания. Совет: выберите какую-то определённую тему, направление. Это не соцсеть, где фотография вашего котика будет умилять. Разве что единожды, ну или дважды. Каждый раз, когда вы пишете сообщение в Telegram, человеку приходит уведомление (если не выключил таковые). Не спамьте.
digital-эксперт, консультант по инновациям
Блоги на авторитетных ресурсах и/или Medium. Если первые и раньше были (как мой сын говорит, в эпоху динозавров – это все до 2000-х), то Medium – сравнительно молодой ресурс. Пишите. Регулярно. Интересно. Придерживайтесь одного направления, в котором вы эксперт. Недавно Medium добавил тегирование на русском, что позволит создать более узкую, но все же определённо языковую аудиторию. А то ставишь тег «innovations» и заходят к тебе разные товарищи. Смотрят – китайский, и уходят. Толку никакого.
Подкасты. Они возвращаются. Не шучу. Это прежде всего связано с появлением голосовых помощников типа Siri, Alexa, Cortana, Google Assistant. Уже сейчас Alexa (Amazon) умеет читать новости и то, что ей предоставляет в своих приложениях медиа. Поэтому именно медиа заинтересовано в том, чтобы подкасты воскресли. Воспользуйтесь этим. И создайте свой подкаст. Тоже тематический.
Ну или снимайте видео блог. YouTube, Snapchat, Facebook — все будут рады вашему видео. Выберите удобную площадку и пробуйте. Рекомендую начать со Snapchat. Видео исчезнет через 24 часа, поэтому даже если вам стыдно за своё творение, то мучение продлится недолго.
Можете создать чат-бота. Персонального. Поселите его в тот же Telegram или Facebook Messenger. Запрограммируйте его на ряд простых действий. Например, диалог о том, в чем вы эксперт (если честно, то это мало кому будет интересно) или анекдоты разные (если вы продвигаете себя как эксперта в анекдотах, конечно).
Наверняка, я что-то упустила. Можете добавить в комментариях.
Автор: Ярослава Антипина, digital-эксперт, консультант по инновациям