<
НОВИНИ ДНЯ: США оголосили новий пакет допомоги Україні: що в ньому  Дощі, грози та заморозки: синоптик розказвав, де чекати негоди до кінця тижня  Рецепт рибного супу з лососем  Україна має найвищу в Європі готовність воювати за свою країну  Весняне тепло повертається: на сході й півдні прогнозують до +27°  Дощі не всюди та "цікава" температура. Синоптик дала прогноз на 25 квітня в Україні  Синоптикиня повідомила, коли відступлять холоди і до України повернеться тепловсі новини дня
25.05.2017 6629

И вот пришла пора расстаться. «Ушельцы», как способ мирного решения конфликта

В общем, глядя на весь этот государственнический шабаш, на всех этих людей, радующихся тому, что им самим и их соотечественникам власти каждый день запрещают что-нибудь новенькое, хочу сделать предложение.

Давайте начнем процесс расставания. Нам с вами не по пути. У вас Омріяна Віками Держава (ОВД), у нас — простая человеческая жизнь. Одно с другим не сочетается, увы. Говорю «у нас» потому, что я не один такой, да и писать так проще, чем от первого лица.

Ниже я предложу идею, которая может удовлетворить всех. Ее вполне можно разработать и  сделать универсальным механизмом для всех, кто больше не хочет иметь дело с государством, не только в Украине, но и везде по списку. Я называю это «ушельцами».
Итак, идея ОВД предполагает, что все эти старания, запреты, репрессии, все это законотворчество, бессонные ночи реформаторов, все истерики телевизоров, все это государственное регулирование, налоги и тюрьмы существуют ради некого безусловно ценного блага. Не может же все это существовать просто так, верно?

Идея «ушельцев» состоит в том, что мы добровольно отказываемся от этого блага. Как ни тяжело, конечно, но мы отказываем себе в следующих благах, ради которых, как нам сказали, существует ОВД. Это:
Государственные пенсии. От сердца отрываем;
«Бесплатная» медицина. К нам не приезжает государственная скорая, нас не обслуживают государственные поликлиники;
«Бесплатное» образование, дошкольное обучение. Нас не берут в государственные садики и школы;
«Бесплатная» полиция, пожарная охрана. Государственная полиция не защищает нас от бандитов, не расследует преступления против нас, пожарные не приезжают тушить наши дома;
Мы отказываемся от «права» голоса на всех выборах, которые вы там у себя в ОВД устраиваете;

Мы отказываемся от «права» быть избранным на какие-либо государственные должности и вообще отказываем себе в «праве» занимать какие-то должности в ОВД;

Мы отказываемся от «защиты» ваших законов, они больше не «защищают» нас и не регулируют нашу деятельность.
Взамен мы не платим налоги и все другие возможные сборы и сами устанавливаем правила взаимоотношений между собой. Для взаимоотношений между нами и вами, можно использовать римское право, например. Все равно ваше «гражданское право» это просто испорченное римское, так что ничего особо экзотического придумывать не надо. Споры между нами и вами могут решать трибуналы из двух судей — один от нас, другой от вас. Опять же, по римскому праву. Или вот английские суды, например, вообще полагают, что в их юрисдикции находится практически все, что происходит во Вселенной. Их тоже можно иногда задействовать. Апелляции будут по «правилу трех судов», - вступает в силу то решение, которое приняли два суда из трех, рассмотревших дело. Разумеется, также, на нас не распространяется правило «обязательного средства обмена», мы используем те деньги, которые захотим.

Наша собственность отныне принадлежит только нам и ваше регулирование ее не касается. С другой стороны, когда мы находимся на вашей территории, на нас действуют с̶и̶л̶ы̶ ̶г̶р̶а̶в̶и̶т̶а̶ц̶и̶и̶ законы ОВД. Более того, мы платим за использование собственности ОВД, если нам приходится ее использовать.  Например, за дороги, пока мы их у вас не выкупим. Как платим? Согласно вашим же теориям, которые объясняют, зачем нужно ОВД и почему вы собираете налоги. По этим теориям дороги — это общественное благо, то есть, специфическое экономическое благо, имеющее свои признаки (см. у Самуэльсона). Это неделимое благо, невозможно узнать, кто сколько его потребил, поэтому плату установить можно единственно возможным образом — разделив все расходы на дороги на число потенциальных пользователей. То есть, берем соответствующие бюджетные статьи, делим на число всех жителей, скажем, Украины (то есть, ОВД и нас) и получаем плату за ежегодный абонемент для проезда по вашим улицам и дорогам. Вы платите налог, мы платим абонемент, до тех пор, пока не найдем способ оплачивать непосредственное потребление. Так оплачивается пользование собственностью ОВД, всем тем, что можно увидеть и пощупать. Единороги и феи, излучающие добро в мировой эфир, вроде СБУ, НАБУ и придумайте-сами-еще-несколько-красивых-аббревиатур не оплачиваются, так как «общественная» польза от них сугубо гипотетическая и верифицировать ее невозможно.

Никакой Священный Суверенитет и Еще Более Священная Территориальная Целостность при этом не страдают. Ушельцы живут дисперсно, где-то их больше, где-то меньше, где-то у них заводик-другой, магазин, ферма, село или городок. Вы же не переживаете по поводу посольств других ОВД на вашей территории? Вот и тут не переживайте. Никто не покушается на ОВД, «ушельцы» отказываются от всяческого участия в ее деятельности, поэтому пострадать она не может.

Сразу скажу, что предложения покинуть Украину не рассматриваются. Украина такая же «ваша», как и «наша», а предложить покинуть вы можете только свою собственность, свои четыре сотки, свою квартиру и автомобиль «Дэу Ланос». Украина не является вашей собственностью, поскольку вы не можете ее продать или обменять, у вас нет никакой «доли Украины», которой бы вы владели, так что оставьте ваши мечты при себе.

Опять-таки, все ваши идеи по поводу того, что мы должны куда-то там уехать из собственного дома, возникают потому, что мы пересекаемся с вами в политической области. Но теперь мы отказываемся от всяческих претензий на политическую область, так что больше никаких пятых колонн, предателей, коррупционеров, засланных козачков не будет, никто не будет вам больше мешать, вы будете наконец-то предоставлены сами себе и я искренне верю, что в самом ближайшем будущем вы и ваша ОВД достигнете небывалого процветания. Никто не будет вам больше писать ехидных комментариев в Фейсбуке, портить результаты ваших выборов и вообще обращать какое-то внимание на вашу политическую жизнь, поскольку все это окончательно потеряет какой-либо смысл, отношения между нами будут сугубо деловыми, они будут строиться на устных и письменных контрактах и регулироваться независимым правом.

Разумеется, тут возникает множество вопросов, как простых, так и сложных. Среди простых — как быть, например, если магазин ушельца продает  ̶е̶д̶у̶  продукцию, запрещенную в ОВД? Это зависит от того, как решит собственник магазина. Он может, например, не продавать жителям ОВД, то, что им запретило начальство. А может и продавать. Начальство, в свою очередь, может поставить на своей территории милиционеров, которые будут отбирать  е̶д̶у̶  продукцию у людей, с паспортом ОВД. Я совсем не против, например, чтобы перед входом в ушельское кафе стоял плакат с надписью огромными буквами «Увага! Не регулюється державою! Небезпека!» ну и картинки там, типа ужасы кариеса или Чужие, бодро выскакивающие из окровавленных тел.

Сложные вопросы состоят, например, в том, как именно организовать ушельство. «Законы» здесь не пойдут, потому, что, извините, веры вам давно никакой нет, вы обязательно обманете, как только предоставится возможность. Думаю, что это должен быть некий типовой договор, причем не с ОВД «вообще», а договор между конкретным ушельцем и конкретным чиновником. Договор должен гарантироваться с обеих сторон немалыми суммами в биткоинах, а споры по нему должен рассматривать независимый суд. «Изменение законодательства» в этом договоре не должно быть форс-мажором, так что если ОВД решит как-то нагадить ушельцам, денюжки чиновник все равно потеряет. Поскольку ОВД является всего лишь совокупностью чиновников, а не способом существования магических сущностей, вроде «народа», такая форма дает определенные гарантии того, что договора будут соблюдаться.

Другой вопрос — это статус ушельца с точки зрения законов ОВД. Сегодня есть две формы существования — гражданин (подданный) и лицо без гражданства. Усилиями ОВД во всем мире лицо без гражданства практически не отличается от гражданина. Например, это самое лицо точно так же обязано платить налоги. Ушелец — это человек, принадлежащий сам себе, деятельность которого ограничивается правом собственности и регулируется добровольно принятыми им обязательствами. ОВД здесь нет ни в каком виде, так что с точки зрения государственного «права» это некое невиданное пока что состояние. Но тем интереснее задача и правоведы, жаждущие славы и записи в исторических текстбуках приглашаются для ее решения.

И последнее. Разумеется, все написанное здесь следует воспринимать как «сумасшедшую идею» для некоего будущего. Беда в том, что это будущее наступает довольно быстро, причем, повсеместно и не только в Украине. Нас ожидает большой кризис ОВД по всему миру и лучше быть заранее к нему готовым и иметь некие разработки на счет того, как действовать дальше.

Автор: Владимир Золоторев

Оценка материала:

4.65 / 23
И вот пришла пора расстаться. «Ушельцы», как способ мирного решения конфликта 4.65 5 23
Колонки / Владимир Золотoрев
25.05.2017 6629
Еще колонки: Владимир Золотoрев