<
НОВИНИ ДНЯ: Трамп вимагає від Європи "збільшити розмір підтримки України до американського"  Столтенберг назвав перешкоду вступу України до НАТО  Перший день травня в Україні буде сухим і теплим  В Україні пануватиме суха і тепла погода: прогноз погоди на 1 травня  Вдома дешевше? У скільки українцям обійдеться паска на свято  Армія РФ готується до наступу: в ISW оцінили, які напрямки оберуть окупанти  Синоптики прогнозують "надзвичайно спекотне" літо в Європівсі новини дня
Бізнес
Економіка
06.08.2010 17632

Солнечные ванны: рецепт от подорожания газа

В августе цены на газ для населения вырастут почти на 50% — до 72–295 коп./куб. м (в зависимости от объема потребления). Как следствие, министерство ЖКХ прогнозирует рост цен на теплоснабжение и горячее водоснабжение на 20–25%. В значительном подорожании энергоносителей есть позитивный момент: рано или поздно это приведет к лавино­образному росту рынка альтернативной энергетики. Именно поэтому Украина вот уже несколько лет — в круге интересов крупных производителей солнечных коллекторов (систем, нагревающих воду от солнца).  

 

Рынки западных стран подходят к насыщению, в то время как рынки восточных — сохраняют большой потенциал роста. Сегодня почти 200 компаний производят солнечные коллекторы. Ведущими в этом вопросе остаются Германия, Китай, Турция, Индия и Бразилия. В Украине высокую активность проявляют производители Германии и Китая, но первые делают ставку на высокое качество солнечных коллекторов, вторые — на их дешевизну.


Система ЖКХ Украины давно устарела, а ее модернизация не проводилась десятки лет. Аварийное состояние большинства ТЭЦ приводит к перебоям в отоплении и снабжении горячей водой. В итоге даже в городах население использует газовые или электрические котлы как альтернативу в получении отопления и горячей воды. Это приводит к значительным расходам электроэнергии или природного газа. Системы нагрева воды за счет энергии солнца во всем мире становятся достойной заменой отопительных котлов. К примеру, в прошлом году доля продаж оборудования, преобразующего энергию солнца и земли, только компании Bosch Thermotechno­logy составила 15% всех ее продаж. В деньгах эта сумма равняется EUR429 млн, что на 30% больше, чем продажи традиционных отопительных систем.


Принцип работы солнечного коллектора достаточно прост. На крышу дома устанавливается специальный элемент (абсорбер), поглощающий энергию солнца и состоящий из прозрачного покрытия и термоизолирующего слоя. Его площадь зависит от потребностей жильцов в горячей воде и отоплении (около 100 л горячей воды на человека в день). Солнечная энергия накапливается в коллекторе (он состоит из медных труб, приваренных к пластине со специальным теплопоглощающим покрытием) и нагревает рабочую жидкость. При росте температуры насосы направляют нагретую жидкость в теплообменник бойлера или буферной емкости, где жидкость солнечных коллекторов отдает свое тепло воде и, охлаждаясь, возвращается обратно в коллектор.


Солнечные коллекторы способны обеспечить до 90% ежегодной потребности в горячей воде, правда, высокий КПД гарантирован лишь в южных регионах страны. Так, для Киева среднегодовой показатель равен 3,1 кВт-ч в день, для Одессы — 3,41, Ялты — 3,58. Самая высокая солнечная активность наблюдается с мая по август.
В зависимости от типа оборудования окупаемость гелиоустановки колеблется от 7 до 14 лет, а срок службы составляет 15–20 лет. Фактически это означает, что система будет приносить чистую прибыль в течение 6–8 лет.

 

 

kol-9

 

В Bosch Thermotechnology подсчитали, что для снабжения горячей водой семьи из пяти человек (100 л в сутки на человека) необходимо затратить 29 кВт-ч, или 5,8 кВт-ч на человека. Необходимая площадь поглощающей энергию поверхности, необходимая для обеспечения этих потребностей, приблизительно должна составлять 2,23 кв. м на одного человека (для Киева коллектор заданной площади за сутки способен вырабатывать 6,9 кВт-ч энергии, для Ялты — 8 кВт-ч). Стоимость коллектора, удовлетворяющего нужды пятерых, — порядка EUR3 тыс.

 

Клаус Хуттель­маер, член правления компании Bosch Thermotechnology (Германия):


К: В I квартале 2010 года продажи компании в Азии и на ключевых рынках ЕС начали расти — в прошлом году мы наблюдали снижение этого показателя. Тем не менее в восточноевропейском регионе падение продолжается. Руководство Bosch Thermotechnology видит большой потенциал в рынках Восточной Европы, в том числе в нашей стране, но какую стратегию необходимо выбрать, чтобы она оказалась эффективной в кризисное время?


Клаус Хуттель­мае: Украина для нас — одна из наиболее приоритетных стран в Восточной Европе. Это второй по величине рынок в регионе после России. Мы видим большой потенциал в Восточной Европе, даже если текущая экономическая ситуация говорит об обратном. В прошлом году компания уже сделала несколько шагов для укрепления своих позиций в Украине. Это переход от марки Junkers к марке Bosch, хотя ребрендинг еще продолжается. Таким образом, мы хотели стать ближе к конечному потребителю, для которого марка Bosch более узнаваемая. Кроме того, мы открыли три филиала в украинских городах, помимо Киева. Наша организация продаж через филиалы Buderus будет в дальнейшем расширяться и усиливаться, причем не только в сегменте традиционных продуктов, но и в области систем, работающих на энергии возобновляемых источников — в Украине растет спрос на солнечные коллекторы и тепловые насосы. Эти продукты не наносят вред окружающей среде и снижают зависимость Украины от поставок газа из соседней страны. В дальнейшем мы планируем расширить деятельность в области индустриальных котлов.


К: Существует очень серьезная конкуренция со стороны китайских компаний, которые производят более дешевую продукцию. Как эту проблему в Bosch Thermotechnology намерены решать?


Клаус Хуттель­мае: Bosch работает по всему миру. У компании тоже есть производство в Китае. По всей вероятности, некоторые продукты будут в основном производиться в этом регионе, что, конечно, позволит снизить их себестоимость. Но здесь стоит отметить, что Bosch никогда не удешевляет производство за счет ухудшения качества и нарушения стандартов безопасности продукции. Вопросы безопасности особенно актуальны для продукции, которую мы производим. Чтобы продавать водонагревательную и отопительную технику в ЕС, необходимо, чтобы она соответствовала европейским стандартам безопасности. А продукция большей части китайских производителей не прошла тесты безопасности.


Текст: Надежда ГОНЧАРУК, Контракты

Оценка материала:

3.33 / 6
Солнечные ванны: рецепт от подорожания газа 3.33 5 6
Бізнес / Економіка
06.08.2010 17632
Еще материалы раздела «Економіка»