Бізнес
Ринки та компанії
«Укрзализныця» хочет повысить тарифы
«Укрзализныця» второй раз за последний год пытается увеличить тарифы на грузовые железнодорожные перевозки.
Госмонополия направила в Мининфраструктуры предложение о повышении тарифов на 12% в 2013 году.
«Укрзалізниця» обратилась в Мининфраструктуры с предложением повысить на 12,2% тарифы на грузовые железнодорожные перевозки с 1 января 2013 года, сообщил начальник главного коммерческого управления «Укрзалізниці» Юрий Меркулов.
По его словам, индексация позволит госмонополии увеличить выручку на 3,6 млрд гривен в 2013 году.
Это уже вторая за последний год попытка «Укрзалізниці» пересмотреть действующие с 1 января 2012 года тарифы.
«В 2012 году предусматривалась индексация тарифов в размере 21%. Но Минэкономразвития и Минфин заблокировали ее, из-за чего в 2012 году «Укрзалізниця» недополучит около 2 млрд гривен», - уточнил Меркулов.
По его мнению, дальнейшее искусственное сдерживание тарифов не позволит провести необходимую модернизацию подвижного состава.
Против инициативы «Укрзалізниці» предсказуемо выступили ее крупнейшие клиенты.
«Железнодорожные тарифы занимают значительную долю в производстве продукции горно-металлургического комплекса. В текущих условиях падения спроса и цен на продукцию комплекса повышение тарифов приведет к потере конкурентоспособности украинской продукции», - говорит вице-президент Украинской ассоциации предприятий черной металлургии Сергей Грищенко.
«Мы не приветствуем планируемое в 2013 году повышение тарифов на грузовые перевозки железнодорожным транспортом», - отметил директор по коммерческой деятельности крупнейшего в Украине энергохолдинга ДТЭК Андрей Фаворов, передает Коммерсантъ-Украина.
Глава наблюдательного совета крупнейшего в Украине производителя минеральных удобрений Ostchem Александр Халин говорит, что в азотной химии расходы на транспорт составляют около 10%.
«Понятно, что если увеличатся расходы на железнодорожный транспорт, то это тут же отразится на конечной цене удобрений. Таким образом, ухудшится положение как минимум двух отраслей: аграрного сектора и химии», - считает он.