Бізнес
Ринки та компанії
Существует сценарий пересмотра утилизационного сбора – глава ВААИД
После вступления в силу закона об уплате экологического налога за утилизацию снятых с эксплуатации транспортных средств (ТС) с 1 сентября, в Верховной Раде будет зарегистрирован законопроект, отменяющий коэффициенты к базовым ставкам налога, но сохраняющим неуплату сбора для автопроизводителей по полному циклу.
«По моей информации, сейчас готовится сценарий, по которому определенные депутаты срочно внесут законопроект, в котором учтут практически все пункты поручения президента (в том числе отмену коэффициентов к базовым ставкам), но льготы по освобождению от уплаты сбора оставят только для производителей по полному циклу – т.е. для ЗАЗа и «Богдана», и отменят для автосборщиков – т.е. для КрАСЗа и «Еврокара», - заявил генеральный директор Всеукраинской ассоциации автоимпортеров и дилеров Олег Назаренко.
При этом он предположил, что такой закон может быть принят и, с большой вероятностью, подписан президентом, поскольку в нем заложено снижение ставок сбора до базовой, а значит, для покупателя подорожание будет незначительным. «Но, в то же время, останется недовыполненным пункт поручения об устранении положений, не согласующихся с нормами ВТО – т.е. что сбор должны платить все», - отметил Назаренко.
Он подчеркнул, что ВААИД продолжит консультации с депутатами при разработке альтернативных законопроектов с предложениями, в том числе, от полной отмены сбора (что сложно) до применения минимальной ставки 4,7 тыс. грн или 1 тыс. грн. «Но во всех законопроектах лейтмотивом будет то, что платить сбор должны все – и импортеры и производители. И будем настаивать, чтобы сбор шел чисто в бюджет, а не на создание утилизационных мощностей давно негосударственными автопроизводителями», - подчеркнул он.
Касаясь вопроса о ситуации после 1 сентября, Назаренко отметил, что закон вступает в силу, и, значит, налог должен уплачиваться при таможенной очистке автомобилей в размерах, предусмотренных законом. «Мы (ВААИД – ред.) просили импортеров постараться ввезти максимальное количество автомобилей до вступления закона в силу, тем более что автомобили могут до года храниться на таможенно-лицензионных складах до прояснения ситуации», - отметил он.
В свою очередь, исполнительный директор ассоциации «Укравтопром» Ефим Хазан сообщил, что сегодня нет смысла говорить об отсрочке введения в действие закона (ВААИД предлагала отсрочить вступление в силе до 1 января 2014 года – ред.). «В течение неполного месяца действия закона об утилизации, являющимся базовым при определении условий налогобложения (вступил в силу в начале августа) профильные министерства и ведомства приложили усилия для скорейшей подготовки необходимых регуляторных актов. К сожалению не все удалось решить, однако порядки ведения реестров Минпромполитики и Минприроды (для предприятий, который должны создать утилизационные пункты – ред.) готовы, и вступят в действие в первую неделю сентября», - отметил он.
По его информации, предприятия, берущие на себя обязательства по утилизации автотранспортных средств собственного производства, заканчивают формирование сети пунктов приема и разборки автомобилей в соответствии с нормами закона и готовят материалы для передачи в Минприроды для включения в реестр. «Заканчивают формирование своей нормативной базы МВД и Миндоходов и сборов», - сообщил Хазан.
Пресс-секретарь корпорации «Богдан» Сергей Красуля сообщил, что корпорация располагает необходимой территорией в Черкассах, на Волыни и в Крыму, и дилерской сетью, на базе которых создает пункты приема и разборки ТС, однако конкретные шаги затрудняет отсутствие на сегодня необходимых регуляторных актов.
По материалам: Интерфакс-Украина