Бізнес
Ринки та компанії
Российский интернет-продавец одежды Lamoda рвется в Украину
Одна из крупнейших интернет-компаний России – Lamoda – выходит на украинский рынок.
Об этом рассказали сразу несколько участников рынка онлайн-торговли одеждой.
Скорый запуск одежного интернет-магазина проанонсирован и на сайте lamoda.ua, который пока что, кроме сообщения о скором открытии, ничего не содержит. Сервис обещает украинским пользователям одежду от более чем 800 модных брендов и доставку товаров по всей стране.
В компании Lamoda комментировать выход на украинский рынок отказались, но предложили обратиться с подобным запросом в конце декабря – начале января.
Lamoda уже начала набирать персонал украинского офиса. На сайтах по поиску работы размещены вакансии руководителя и операторов call-центра, а также бухгалтеров. Весь этот персонал компания ищет в Житомире, где, судя по всему, будет находиться call-центр Lamoda. Все вакансии опубликованы за последнюю неделю.
Сроки запуска интернет-магазина могут и перенести. «Я жду их здесь не раньше лета 2014 года», – говорит гендиректор одного из крупнейших онлайн-ритейлеров, добавляя, что Lamoda уже несколько раз переносила время запуска в Украине. Партнер венчурного фонда, специализирующегося на инвестициях в интернет-проекты, уточняет: однажды Lamoda уже набирала команду в Житомире, но через какое-то время распустила людей.
Lamoda уже начала набирать персонал украинского офиса. На сайтах по поиску работы размещены вакансии руководителя и операторов call-центра, а также бухгалтеров.
Компания Lamoda была создана в 2010 году в немецком стартап-инкубаторе Rocket Internet. Проект ориентирован на интернет-торговлю одеждой, обувью, аксессуарами и товарами для дома в России и странах СНГ. В сентябре 2012-го инвестиционное подразделение JP Morgan заплатило за миноритарный пакет в Lamoda, по разным оценкам, от $55 млн до $80 млн, что стало крупнейшей сделкой на рынке электронной коммерции в России. Летом 2013 года Lamoda побила собственный рекорд – компания привлекла $130 млн от трех инвесторов: Access Industries Леонарда Блаватника, американского фонда Summit Partners и германской группы Tengelmann. На данный момент Lamoda работает в России и Казахстане.
По словам совладельца одного из онлайн-ритейлеров, привлеченные в ходе последнего раунда $130 млн компания изначально планировала направить на экспансию сервиса в Украину и Россию. «Они запросто могут потратить на маркетинг в Украине $20 млн, и это перевернет рынок!» – прогнозирует он.
По сообщению Forbes.ua.