НОВИНИ ДНЯ: На вихідних погода в Україні зміниться, - прогноз  Удари західними ракетами і системами по РФ змінять характер війни, - ISW  Рецепт сирної запіканки з манкою  Синоптики погіршили прогноз погоди на вихідні: які регіони постраждають найбільше  Байден хоче списати майже 5 мільярдів доларів боргу Україні  Розвідка Британії оцінила зміни в армії РФ за час повномасштабної війни  Жителів низки регіонів України попередили про ожеледицю на дорогах у найближчу добувсі новини дня
Життя та Стиль
Суспільство
17.08.2019 1057

На канале "Украина" раскрыли секреты сотрудничества с партнёрами из Латвии

Тема копродукции — одна из знаковых для Одесского кинофестиваля, завершившегося 20 июля. Проекты, созданные при участии сразу нескольких стран, преобладали в конкурсной программе.  

Копродукционным перспективам кинопроизводтсва была посвящена и конференция в рамках индустриальной секции фестиваля. А в секции «Сериалы!» было представлено сразу два украинских проекта, снятых международной командой с привлечением совместных финансов. «Контракты» разбирались в привлекательности для Украины совместного производства, секретах поиска партнеров, подробностях создания копродукционного телефильма и его отличиях от созданного для локального рынка.

Копродукция — привычная практика для мирового рынка. Производители разделяют финансовые тяготы и продвигают проекты на своих рынках, в разы увеличивая аудиторию по сравнению с «мононациональным» продуктом.  

«Сегодня Украина имеет чрезвычайно высокий потенциал, необходимые условия и профессионалов, которые могут стать надежными партнерами для копродукции», – отметила Юлия Синькевич, генеральный продюсер ОМКФ, открывая конференцию Cinema: Backstage: «Почему копродукция – способ финансирования или культурный обмен?».

А президент ОМКФ Виктория Тигипко подчеркнула, что успешная копродукция Украины с другими странами мира открывает перспективы проката отечественных фильмов в том числе и в Голливуде.

На фоне международной кооперации в создании полнометражного кино, украинские телепроизводители не остались в стороне и уже продемонстрировали конкретные примеры. В этом году в секции «Сериалы!» на Одесском кинофестивале было представлено 5 проектов из разных стран, и оба украинских участника созданы в международной копродукции. Триллер «Принцип удовольствия» объединил сразу три страны — Польшу, Чехию и Украину, детективная мелодрама «Маркус» — Украину и Латвию.

 Markus_2_17.08.19_3

Мультинациональное удовольствие

На европейском рынке совместным производством телепродукта не удивишь. Яркий пример, — взорвавший несколько лет назад рынок датско-норвежский «Мост». В качестве удачного кейса часто приводят в пример и польско-британский «Шпионы Варшавы» от продюсера и режиссера «Принципа удовольствия» Дариуша Яблонски.

Сценарии международной телепродукции заплетают в один сюжет две или больше территории и засвечивают в них популярных для каждой из стран актеров.

Star Media представляет украинскую сторону в производстве «Принципа удовольствия». По сюжету все начинается на одесском пляже и продолжается уже в европейских столицах: преступления, которые одновременно происходят в Чехии, Польше и Украине, оказываются связанными между собой, и следователи трех стран объединяются в одну группу. Три страны презентуют и актеры главных ролей — украинец Сергей Стрельников, полька Малгожата Бучковська и чех Карел Роден.  

«Наш сериал представит современную, европейскую Украину, как минимум в трех странах, а в перспективе — и во всех остальных европейских странах», — комментирует генеральный продюсер Star Media Влад Ряшин, подчеркивая, что успешная реализация проекта открывает новые возможности для международной копродукции не только для его компании, но и для других украинских производителей.

«Маркус» разворачивается вокруг актуальной для многих стран мира темы киднепинга: ребенок, пропавший пять лет назад в Киеве, находится в Риге, но у него новая жизнь, новое имя и новые родители. В производстве «Маркуса» объединились телеканал «Украина», продакшен «Арт-территория» и латвийский медиахолдинг Helio media. Международный каст, съемки сразу в двух странах — это первый копродукционный сериал как для украинской, и для латвийской стороны. Но обе надеются, что не последний.

О том, как создается копродукционный проект, как находят партнеров для его производства и без чего в нем не обойтись, мы поинтересовались у руководителя департамента сериального производства канала «Украина» Натальи Стрибук и директора департамента продаж телеконтента «Медиа Группы Украина» Ирины Черняк.

Расскажите о том, как возник «Маркус». История изначально подразумевала участие в производстве двух стран?

Наталья Стрибук: История изначально писалась под две страны, но мы не имели ввиду копродукцию. Это была творческая задача: необходима была другая территория, желательно страна ЕС, чтобы поставить героиню в еще более сложное положение, когда она, по сути, бессильна и не понимает, где искать помощи: в Интерполе, в полиции... Изначально предполагалось, что действие будет проходить в Украине и в Каталонии, а испанскую часть истории снимать мы будем в Одессе.

Natalia_Strybuk_1_17.08.19_2

На фото: Наталья Стрибук - руководитель департамента сериального производства канала «Украина»

- Как в проекте появилась латышская сторона?

Ирина Черняк: Мы давно искали возможности создания проектов с другими странами. Для «Медиа Группы Украина» выход на внешние рынки очень важен. На фоне огромного количества сериального контента, совместный проект дает возможность рассказать совсем другую историю, показать другую картинку, учесть особенности менталитета разных стран.

Helio media динамично развивающаяся компания в Латвии, которой, как и нам, интересны совместные проекты. Изначально с Helio media мы вели переговоры шли переговоры о закупке нашего контента (сериалы канала «Украина» пользуются спросом в Латвии), а в процессе общения увидели потенциал для более глубокого сотрудничества и предложили коллегам сценарий о похищенном ребенке. Здесь важно найти «правильную» историю: все идет от нее. История у нас была, и в идеальном варианте она предполагала участие двух стран.

Таким образом, в определенный момент все совпало: партнер со схожей нашей целевой аудиторией и планами совместных проектов, и история, которая коллег из Латвии точно также как и нас тронула – остросюжетная мелодрама, в которой ребенок попал в очень непростую историю.

Iryna_Chernyak_17.08.19_4

На фото: Ирина Черняк - директор департамента продаж телеконтента «Медиа Группы Украина»

- Можно ли утверждать, что с учетом данного опыта, копродукция — станет частью стратегии МГУ?

Ирина Черняк: Да, можно. Дистрибуцию контента мы уже активно развиваем, а копродукция движется параллельно и дополняет этот процесс.  

Наталья Стрибук: Копродукция — это одна из сторон развития компании, и мы будем заниматься этим наряду с основным видом деятельности. И для нас, и для латвийской стороны, это был первый подобный проект. Всех будоражил датско-норвежский «Мост», и все хотели что-нибудь похожее, но не придумывалось. А тут идея оказалась настолько плодотворной, и она отличается от классической схемы преступления на две территории, что мы умудрились не быть вторичными.

Теперь мы почувствовали, что копродукция это реально, она имеет свои бонусы и высокий КПД. Это полезный опыт, и мы в дальнейшем не будем пассивными — будем искать партнеров в других странах, писать проекты, которые можно было бы разделить с кем-то из зарубежья. Прежде всего с теми, с кем ментально и территориально мы близки.

Схожесть менталитета, историческая общность — необходимые условия для создания копродукционного проекта?

Наталья Стрибук: Посмотрим, как на «Маркуса» отреагируют зрители канала «Украина». Конечно же, мы ориентируемся на нашу целевую аудиторию, и нам нужно предлагать ей обстоятельства, которые понятны, близки и приемлемы. Если мы перенесем в большом проценте действие, например, в Индию, я не уверена, что это будет интересно нашим зрителям. На данном этапе мне кажется более продуктивной общность, ориентация на близкую ментальность, схожий образ жизни. А дальше —  может быть по-разному.

Все это непростая задача для сценаристов: между главными героями из двух разных стран нужно выстраивать отношения. И они должны, с одной стороны, базироваться на какой-то общности, а с другой, — мягко дополняться разницей в менталитете.

- Говоря об общности, вы имеете ввиду в первую очередь экс-советские республики? 

Наталья Стрибук. Не только республики, но и весь экс-соцлагерь. Болгарские коллеги были очень заинтересованы в копродукции, но не сложилось. Я думаю, что каждый отдельный кейс нужно рассматривать в первую очередь с точки зрения содержания, сценария. Это главное, что может быть предметом переговоров, продаж, дальнейшего креатива на всех этапах. 

Иринна Черняк. Я бы сказала, все ближнее зарубежье. Прежде всего потому, что есть понимание, что история найдет отклик, — у наших соседей в большинстве своем схожие ценности, те же проблемы, даже картинка похожая, что тоже немаловажно. Я не исключаю и «заморскую» историю, но должна быть целесообразность, в том числе в стоимости съемок. Кроме того, для нас предпочтительнее, чтобы большая часть съемок и событий проходили на нашей территории. Идеальная пропорция — не более 20% вне Украины.

Масштабы страны не являются определяющим критерием? Ведь Латвия очень небольшой рынок для дистрибуции. Как в таком случае распределяются финансовые доли в производстве?

Н.С: Все очень просто — процентное распределение прав соответствует процентному распределению финансирования. Латвия взяла себе территорию своей страны и, соответственно, их вклад был миноритарным по сравнению с нашим. Остальные территории мира, кроме Латвии, принадлежат нам.

При этом они софинансируют съемки на их территории. Это все тоже коррелируется с распределением прав и их общим вкладом.

Относительно масштабов, даже небольшой рынок привлекателен. Это делит затраты, расширяет горизонт. Кейс международной копродукции очень хорош для репутации компании: имея в активе «Маркуса», мы можем более предметно говорить с другими странами, выходить на новые рынки.

А как согласовывается каст, сценарий, локации и прочие нюансы?

Н.С: Каст мы согласовывали с партнерами. Они нас ориентировали, рекомендовали, так как мы не знаем латвийских актеров. Мы сделали первый отбор тех, кого готовы утвердить, а они уже из этого списка выбирали, кого считают наиболее перспективными для продаж. Популярные медийные лица — это был один из критериев выбора для них. На украинский каст они не влияли.

Все 8 серий сценария латвийские партнеры прочитали еще до того, как мы заключили договор, так что здесь никаких неожиданностей не было. Локации — согласовывали в рабочем порядке. Выбирали места, где хотим снимать, отсылали фотографии, и никаких дискуссий по этому поводу не было.

Единственный нюанс — они очень серьезно подошли к переводу реплик на латвийский, отредактировали их согласно своим требованиям. 

И.Ч: Мы, как инициатор и производитель, отвечаем за конечный результат. Латвийская сторона — партнер по территории съемок, актерам, и их экспертиза была нам важна, чтобы грамотно показать реальную жизнь на территории Латвии. Был слаженный тандем в работе. Очень важно, что это прецедент совместного производства именно между двумя вещателями. Кроме того, у латвийских партнеров принципиально другой подход к монетизации: премьера «Маркуса» будет на интернет-платформе, а уже потом на телеканале группы. Это тоже интересный опыт.

Какие основные требования к копродукционном проекту в плане жанра, темы, временного периода?

-  Н.С: У европейских каналов практически нет такого понятия как мелодрама, по крайней мере в том виде, в которым мы себе представляем этот жанр. Там это все равно драма: даже при наличии привычных нам элементов мелодрамы, они заворачивают их в более глубокий психологический контекст.

Самый легкий для копродукции жанр — детектив. Ему проще объединить разных производителей, он одинаково успешно потребляем в разных странах...

Современную историю легче продать, чем другой временной промежуток. Исторический продукт привлекателен, но там больше ограничивающих факторов, которые нужно тщательно согласовывать между странами, по ним сложнее достигнуть консенсуса.

А существуют критерии, по которым партнеры могут вам не подойти?

И.Ч: Пожалуй, единственное препятствие для нас, - отличие в целевой аудитории и ее жанровой потребности.

Кроме того, для нас, в приоритете — прайм, а это территория мелодрамы и детективов. Во всем мире есть каналы с подобной аудиторией — с этим проблем нет. Но я не исключаю, что когда-нибудь мы найдем историю, которая будет интересна одновременно и нашей аудитории, и, например, более мужской либо молодежной.  Тем не менее, покао мы ориентируемся на совместную работу с теми компаниями, платформами и каналами, у которых схожая целевая.

Партнерство чаще предлагаете вы или обращаются к вам с такими предложениями?

И.Ч: Это двустороннее движение. Конечно, на волне «Маркуса» проявляют интерес и другие вещатели Балтии. Есть интерес из стран СНГ, Восточной Европы... Обсуждаем модели сотрудничества (разделение прав, пропорции участия, язык съемок, локации) и сами сценарные заявки. Главное - найти историю, которую можно произвести с учетом интересов двух или трех стран. Без искусственно созданных обстоятельств, с органично вписанной в них историей - это совсем непростая задача. 

Каковы дальнейшие копродукционные планы «Медиа Группы Украина»?

И.Ч: Активно ведем переговоры. Более детальную информацию пока озвучить не могу. 

Н.С: Важно не количество, а качество. Копродукция не может быть массовой, это – спецпроекты во всех отношениях. Это может быть одна история в год, но заметная и знаковая.  И мы продолжаем работать в этом направлении: создаем сценарии уже под конкретные территории и обсуждаем их с потенциальными партнерами.

Оценка материала:

5.00 / 1
На канале "Украина" раскрыли секреты сотрудничества с партнёрами из Латвии 5.00 5 1
Життя та Стиль / Суспільство
17.08.2019 1057
Еще материалы раздела «Суспільство»