Бізнес
Ринки та компанії
У Азарова решили продать непродаваемое
Министерство транспорта и связи инициирует приватизацию Ялтинского морского торгового порта - соответствующее предложение уже направлено в Кабмин.
Министр транспорта и связи Константин Ефименко заявил журналистам, что уже выступил с инициативой включить в программу приватизации на 2011 г. Ялтинский морпорт и направил в Кабмин соответствующее предложение. По его словам, в работе с грузами у Ялтинского порта нет перспектив - последние три года он работает в убыток, а перевалка песка из Евпаторийского морского порта в Ялтинский ежегодно снижается. Но порт может развиваться как центр пассажирского сообщения и приема яхт, считает министр - сейчас флот порта позволяет перевозить до 1,5 млн пассажиров в год. В случае приватизации причальные линии, акватория, судоходный канал и морская навигация должны остаться в госсобственности, уточнил К.Ефименко, сообщает «Коммерсант-Украина».
Территория Ялтинского морпорта включает пассажирский комплекс в центре города (5,51 га), грузо-пассажирский комплекс в Массандре (3,34 га) и 17 портовых пунктов вдоль Южного берега от Судака до Фороса протяженностью более 58 миль. Пассажирский комплекс порта может принимать теплоходы длиной до 240 м при благоприятных метеоусловиях и осадкой 8,6 м. Порт способен перерабатывать около 2 млн т грузов в год. В 2009 г. предприятие получило убыток в размере 4,07 млн грн, валовый доход составил 39,59 млн грн.
Между тем пока приватизация Ялтинского порта невозможна. Заместитель председателя комитета Верховной Рады по вопросам транспорта и связи Михаил Мироненко (Партия регионов) отмечает, что порты не подлежат приватизации.