Бізнес
Ринки та компанії
Компания Абрамовича построила железную дорогу для ГОК «Сухая Балка»
Российская группа Evraz завершила строительство и ввела в эксплуатацию железнодорожную инфраструктуру, которая будет обеспечивать отгрузку товарной железной руды в объеме 225-226 тыс. тонн в месяц.
Как сообщается в цитируемом «Интерфакс-Украина» пресс-релизе Evraz в четверг, отгрузкой продукции ГОК «Сухая Балка» будет заниматься специальное железнодорожное подразделение комбината.
«В ближайшее время планируется достичь показателя в 300 тыс. тонн», - отмечается в пресс-релизе.
При этом поясняется, что железнодорожный цех «Сухой Балки» оснащен современным оборудованием: пять экскаваторов ЭКГ-5а для погрузки руды, три грейферных крана РДК для дозировки вагонов, современная система СЦБ, позволяющая ускорить технологический процесс отгрузки и обеспечить безопасность движения поездов и маневровые работы. Для обеспечения точности измерений применяются современные тензометрические вагонные весы. Установлены камеры видеонаблюдения, позволяющие весовщикам безопасно контролировать распределение груза в вагоне.
Ранее сообщалось о конфликте между «Сухой Балкой» и Криворожским железорудным комбинатом вокруг использования подъездных железнодорожных путей. Руководство КЖРК обвинило ГОК в причинении ущерба подъездным железнодорожным путям и оборудованию, принадлежащим КЖРК, а также в самовольном создании системы железнодорожного транспортного обслуживания без КЖРК. В «Сухой Балке», в свою очередь, настаивали на невыполнении КЖРК договорных обязательств по транспортировке сырья со складов ГОКа.
Группа Evraz обратилась в Антимонопольный комитет Украины с жалобой на действия КЖРК за использование монопольного положения и препятствование отгрузке продукции, принадлежащей группе ГОК «Сухая Балка». После приобретения группой ГОКа «Сухая Балка» у группы «Приват» подъездные пути к нему остались за бывшим собственником.
ГОК «Суха Балка» - один из крупнейших производителей товарной руды в Украине.