Бізнес
Ринки та компанії
Рынку украинской «наружки» предрекают рост
Рынок наружной рекламы Украины при существующей экономической ситуации в стране по разным оценкам может вырасти во втором полугодии 2012 года на 15-40% в денежном эквиваленте и составить к концу года около 1,5 млрд грн.
Такие мнения выразили участники рынка наружной рекламы в ходе пресс-ланча в Киеве.
«Мы предполагали достаточно амбициозный рост, который превышал показатели роста для телевидения, что рынок наружной рекламы вырастет на уровне 15-25%, и я полагаю, что в выручках рынок все-таки выйдет на эти показатели», – прогнозирует основатель холдинга «Прайм групп» (Киев) Вадим Фрунзе.
Согласно прогнозу исследовательской компании ООО Doors Consulting (Киев), по итогам 2012 года оборот рынка наружной рекламы составит 1,3-1,4 млрд грн, что на 300 млн грн больше, чем по итогам прошлого года.
«Если начало года было очень сумрачное, в месяц получалось порядка 90 млн грн (оборот рынка наружной рекламы в Украине – ред.), то сейчас потихоньку выходим на 150 млн грн», – сообщил директор Doors Consulting Сергей Смоляр.
По его словам, оборот рынка наружной рекламы в первом полугодии 2011 года составил примерно 600 млн грн.
Исполнительный директор Ассоциации внешней рекламы Украины (АВРУ) Артем Биденко в свою очередь отметил, что в связи с выборами в Верховную Раду осенью 2012 года, как и выборами президента Украины в 2015 году, объемы рынка наружной рекламы будут расти.
«Я думаю, что рынок все-таки вырастет больше, до 1,5 млрд грн», – сказал он.
По оценке А.Биденко, начиная со второй половины августа текущего года, повышенный спрос приведет к дефициту рекламных плоскостей на рынке наружной рекламы и росту ее стоимости. При этом нестабильность рынка телевизионной рекламы поспособствует переходу части рекламодателей с рынка ТВ-рекламы на рынки наружной рекламы и печатных СМИ, отметил он.
По данным Doors Consulting, количество рекламных конструкций в Украине в первом полугодии текущего года осталось на уровне 2011-го и составляет в общем порядка 100 тыс. плоскостей. В связи с принятой концепцией внешней рекламы в Киеве за два месяца демонтировано около 700 плоскостей, но при этом их общее количество возросло до около 24 тыс. ед.
«Прайм групп» основана в 2008 году. Компания является одним из ведущих украинских операторов наружной рекламы. Парк конструкций «Прайм групп» насчитывает примерно 9 тыс. рекламных плоскостей различных форматов, из которых по состоянию на 1 июня около 3 тыс. находятся в Киеве, передает «Интерфакс-Украина».
Doors Consulting основана в октябре 2004 года. Компания занимается исследованиями рынка наружной рекламы во всех областных центрах и крупных городах Украины с 2006 года.
Ассоциация внешней рекламы Украины основана в 1998 году. АВРУ насчитывает 17 полных участников, пять ассоциированных членов, две профессиональные исследовательские компании, а также областные организации в Запорожском, Волынском и Закарпатском регионах.
Концепция развития внешней рекламы в Киеве, обязывающая операторов внешней рекламы привести/заменить рекламные конструкции в столице в соответствие установленному формату и зонированию, утверждена решением Киевского городского совета №20/7357 от 26 января 2011 года и окончательно согласована с участниками рынка в феврале текущего года.