Итоги-2012: главные события в жизни Украины
Практически весь 2012 год мы ждали Евро и выборов в Верховную Раду. Ждали с опаской, но, к счастью, тревожные ожидания не оправдались, а сами события стали приятным сюрпризом. Впрочем, негатива в уходящем году хватало с головой.
Взлет и провал Hyundai
Дата: 26 мая – декабрь
Цифры: 10 межрегиональных электропоездов производства Hyundai Corporation купила Украина в рамках подготовки к Евро-2012. $307 млн было уплачено за эти поезда. 422 грн в первом классе и 275 грн во втором составляла первоначальная стоимость билетов на эти поезда. Более 20 раз Hyundai ломались с тех пор, начиная уже со следующего после запуска дня – 27 мая. Пик поломок пришелся на декабрь - 14 раз за три недели морозов и снегопадов.
О чем говорили люди: С самого начала Hyundai подвергался беспощадной критике – за очень высокие цены, за частые опоздания, за несоответствие заявленного сервиса реальности. Отмена множества удобных ночных поездов, как региональных, так и связывавших столицу с другими городами, отныне ассоциируется у украинцев именно с «хюндаизацией» железной дороги. Реформа была начата накануне лета, под Евро-2012, но вызвала только хаос в билетных кассах и увеличение спроса на оставленные Укрзализныцей поезда старого образца. Непрерывные декабрьские поломки окончательно уничтожили репутацию «корейцев»: кадры, на которых старый добрый советский локомотив тянет несчастный «суперпоезд» через заносы, стали приговором всему эксперименту с Hyundai. Логичным завершением эпопеи стал вывод главного лоббиста идеи – вице-премьера Бориса Колесникова – из состава Кабмина и перевод его в статус рядового депутата парламента.
Комментарий «Контрактов»: Одна из самых «весомо, грубо, зримо» проводившихся реформ правительства Януковича в буквальном смысле «умерла» в снегах Украины. Попытка загнать людей в Hyundai обернулась фиаско. Сами поезда еще не сняты окончательно, но недовольство ими уже выражено первыми лицами страны – президентом и премьером. Несчастные «корейцы» уже в следующем году могут быть заменены поездами Крюковского вагоностроительного завода. Hyundai стали как бы общим символом реформ «по-донецки», когда старую систему ломают «через колено», не считаясь с позитивными моментами прошлого, нанося серьезный ущерб гражданам и не слишком думая о собственной репутации. Разрушение привычной системы железнодорожных пассажирских перевозок, регулярное повышение цен на оставшиеся поезда и навязчивый пиар «корейцев» дискредитировали саму идею реорганизации этой сферы транспорта. На фоне страданий пассажиров, замерзавших в заснеженных Hyundai посреди полей и лесов, старые советские поезда со щелями в окнах и немытыми туалетами казались «потерянным раем».