НОВИНИ ДНЯ: Байден хоче списати майже 5 мільярдів доларів боргу Україні  Розвідка Британії оцінила зміни в армії РФ за час повномасштабної війни  Жителів низки регіонів України попередили про ожеледицю на дорогах у найближчу добу  Банки скоротили іпотечне кредитування українців  У Росії найбільша алмазна компанія заявила про кризу і закриття копалень  Путін уже лякає інші країни ударами: що говорить  Мокрий сніг і різкі перепади температури: яку погоду в Україні очікувати 23 листопадавсі новини дня
Політика
Україна
31.03.2014 20594

Путин и Крым: театр правового абсурда

На сегодняшний день большинство западных политиков считают, что Крым для Украины безнадежно потерян. Возможно… Если занимать пассивную позицию и ждать помощи от Европы и США.

Нет, они нам безусловно помогут, но в том случае, если руководство Украины будет отстаивать национальные интересы и бороться до последнего за свои права в международных судах. А в суды стоит пойти, ибо сейчас только там Украина может отстоять свое право на Крым, на госпредприятия, на захваченные корабли и воинские части.

Дополнительным аргументом для этого является позитивная оценка Венецианской комиссией Совета Европы относительно соответствия законопроекта Госдумы РФ (№ 462741-6) об упрощенном порядке приема новых субъектов федерации нормам международного права.

Гоблин вне закона

Помимо вооруженных пришельцев с Марса, нарушения общепринятых норм подготовки и проведения референдума в Крыму, его осуждения международным сообществом (что подтверждено в резолюции Генассамблеи ООН 27 марта), есть еще ряд интересных моментов с правовой точки зрения.

По украинским законам, Глава Совмина АР Крым назначается на должность Верховным Советом автономии после согласования кандидатуры с Президентом Украины. До назначения на пост, кандидат на должность Председателя Совета министров АР Крым должен предоставить автобиографию, в которой указать сведения о гражданстве, образовании, специальности, трудовой деятельности и т.д. (Закон України «Про Раду міністрів Автономної Республіки Крим»).

Таким образом, товарищ Гоблин (он же – Аксенов) занял пост главы Совмина, дважды нарушив закон: не согласовал свою кандидатуру с президентом или его и.о.; скрыл тот факт, что он – гражданин РФ с 2003 года, а в связи с этим не имеет права занимать государственные должности в Украине.

Референдум

11 марта, Верховный Совет Крыма принял Декларацию о независимости Автономной Республики Крым и г.Севастополя, в которой сослался на «положения Устава ООН и целого ряда других международных документов, закрепляющих право народов на самоопределение», а также на косовский прецедент.

16 марта в Крыму прошел референдум, на котором выносились такие вопросы:

Вариант 1: «Вы за воссоединение Крыма с Россией на правах субъекта Российской Федерации?»;

Вариант 2: «Вы за восстановление действия Конституции Республики Крым 1992 года и за статус Крыма как части Украины?».

Как, видим, альтернативы в виде сохранения статус-кво в вопросах не было, но сейчас не об этом.

Из выше указанных двух фактов имеем интересную картину: фактически на референдум выносился один вопрос – «О воссоединении Крыма с Россией». Ведь принятие Декларации о независимости 11 марта отметает второй вопрос референдума за ненадобностью.

Кроме того, принятая Декларация не была законодательно подтверждена в ходе референдума, так как избиратели проголосовали за «воссоединение Крыма с Россией».

Далее рассмотрим самое интересное – право народов на самоопределение и Устав ООН, на которые ссылались сепаратисты.

Право народов на самоопределение

Как указывалось выше, Гоблин и Ко во время проведения маски-шоу под названием «референдум», ссылались на «Устав ООН и целый ряда других международных документов, закрепляющих право народов на самоопределение». Так, вот, теория самоопределения в международной юриспруденции базируется на трех возможностях объявления независимости.

Первая — право на самоопределение колоний. Вторая – право на самоопределение оккупированных территорий. Третья – когда в какой-либо части страны имеют место систематическое нарушение прав человека, издевательство над гражданским населением, ему отказывают в праве голосовать, а также иметь своих представителей в центральных органах власти.

В крымском вопросе также следует обратиться к решению Высшего суда Канады относительно возможного отделения провинции Квебек, который постановил, что право народов на самоопределение (закрепленное в международном праве) касается народов, которые живут в колониях или в условиях иностранной оккупации. В противном случае, если народ принимает участие в политической жизни страны, его отделение в одностороннем порядке является невозможным. И теперь большинство юристов-международников руководствуются именно этим решением Высшего суда Канады.

Кроме того, здесь необходимо напомнить, что в Крыму коренным народом (хотя пока еще непризнанным), имеющим право на самоопределение, являются крымские татары, в не россияне, которые в большинстве своем понаехали в Крым после войны. Так, что свое право на самоопределение они могут проявлять где-нибудь в Тамбовской или Тульской губерниях, а не в Крыму.

Россия и Устав ООН

Ряд ведущих западных экспертов в сфере международного права считают, что Россия нарушила ст.2 Устава ООН, которая требует от всех членов ООН воздерживаться от угрозы силой либо ее применения против территориальной неприкосновенности и политической независимости государства, а также Резолюцию Генеральной Ассамблеи ООН (1974 года), в которой дается определение агрессии.

Агрессией считается применение вооруженной силы государством против суверенитета, территориальной неприкосновенности или политической независимости другого государства, или каким-либо другим образом, несовместимым с Уставом Организации Объединенных Наций, как это установлено в настоящем определении. Любое из следующих действий, независимо от объявления войны, будет квалифицироваться в качестве акта агрессии:

а) вторжение или нападение вооруженных сил государства на территорию другого государства или любая военная оккупация, какой бы временный характер она ни носила, являющаяся результатом такого вторжения или нападения, или любая аннексия с применением силы территории другого государства или части ее;

(…)

с) блокада портов или берегов государства вооруженными силами другого государства;

d) нападение вооруженными силами государства на сухопутные, морские или воздушные силы, или морские и воздушные флоты другого государства.

В случае, если Украина докажет, что она подверглась агрессии со стороны РФ, которая к тому же нарушила Устав ООН, это повлечет за собой международно-правовую ответственность товарища Путина. Также это будет означать, что отделение Крыма стало результатом применения силы и грубым нарушением императивной нормы международного права (Устава ООН), отклонение от которой недопустимо.

Наверное, Путину не доложили его советники, но за нарушение императивных норм предусмотрена уголовная ответственность должностных лиц государства. В связи с этим и, учитывая «исторически успешное» для России голосование в Генассамблее ООН по Украине, непризнание присоединения Крыма к России будет юридически обязательной нормой для всех государств-челнов ООН.

Россия и Морское право

Также актуален вопрос о кораблях ВМС Украины, которые Россия силой захватила. Помимо того, что РФ совершила агрессию протии Украины, блокировав порты, где базировались украинские корабли, так она еще и нарушила принцип иммунитета военных кораблей.

Так, по состоянию на 17 марта, когда нелегитимные власти Крыма объявили то ли о независимости, то ли о вхождении в состав России, в Севастопольской бухте и в Донузлаве находились корабли ВМС Украины.

Согласно Конвенции ООН по морскому праву (1982 года), морские суда в пределах иностранной территории, если оказались там законным путем, пользуются экстерриториальностью. Это значит, что боевой корабль является собственностью государства (Украина), опознавательные знаки (флаг и гюйс) которого имеет, и подчиняется только его законам.

Учитывая тот факт, что руководство Украины и России не объявляли друг другу войну, корабли ВМС не могли быть захвачены в качестве военных трофеев. Поэтому нелегитимные крымские или полулегитимные московские власти не имели никакого юридического права посылать зеленых человечков на захват кораблей. Так что украинские власти просто обязаны обратиться в международный суд и в правовом порядке вернуть свое имущество с соответствующей компенсацией.

Что подписала Россия

В силу того, что референдум в Крыму есть незаконным, а действия, которые предпринимались в дальнейшем властями Крыма, не соответствовали «волеизъявлению» крымского народа (парадокс декларации и действий), следует уточнить, что и с кем подписали Путин и Россия.

На референдуме в Крыму люди якобы проголосовали за «воссоединение Крыма с Россией на правах субъекта Российской Федерации». Но никто не голосовал за независимость Крыма. Получается, что Крым юридически остается в составе Украины.

В то же время Путин, для придания своим действиям признаков законности 17 марта подписывает указ о признании независимости Крыма, хотя за независимость никто не голосовал.

18 марта между РФ и «Республикой Крым» подписывается международный договор «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов». Подписи под документом поставили Путин, Константинов, Аксенов и Чалый.

Из приведенной выше информации выходит, что Путин поставил подпись рядом с человеком (Аксеновым), который незаконно находится в должности премьер-министра Крыма и есть гражданином РФ. Что опять ставит под вопрос юридическую силу этого документа.

Помимо этого, в тексте Договора делается посылание на принцип «равноправия и самоопределения народов, закрепленный в Уставе Организации Объединенных Наций…», который был грубо нарушен.

Договор о принятии Крыма в состав РФ подписывался в рамках Федерального конституционного закона «О порядке принятия в Российскую Федерацию и образования в ее составе нового субъекта Российской Федерации» от 2001 года. В свою очередь этот документ опирается на другой закон «О международных договорах Российской Федерации» от 1995 года. В ст.1-ой этого закона указывается, что «международные договоры Российской Федерации заключаются, выполняются и прекращаются в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права…».

Общепринятые (императивные!) нормы международного права были нарушены, поэтому договор о принятии Крыма в состав России не имеет юридической силы.

Украина

Для того, чтобы отстоять свои права необходимо обратиться, хотя бы, в Венецианскую комиссию, чтобы она дала правовую оценку рассмотренным выше документам нелегитимных крымских властей и документам РФ, что касаются Крыма.

Получение положительного результата для Украины не вызывает сомнений. Далее дело за судом, где, в т.ч., необходимо добиваться привлечения главного кремлевского фашиста к уголовной ответственности.

Или может товарищ Путин надеется, что с помощью зеленых человечков поставит в Украине какого-то второго «Гоблина»?

Источник: секция «Дельта» группы «Информационное Сопротивление»

Оценка материала:

4.27 / 22
Путин и Крым: театр правового абсурда 4.27 5 22
Політика / Україна
31.03.2014 20594
Еще материалы раздела «Україна»