<
НОВИНИ ДНЯ: Трамп винен у кримінальній справі: чи зможе він балотуватися в президенти США  Вибори в Європарламент. Хто бере участь та яка позиція партій щодо України  Допомога Україні від Швеції: Київ отримає два літаки РЛС  Зеленський сказав, чи збільшилася мобілізація після нового закону  В Україні буде багато дощів з грозами: прогноз погоди на початок червня  Україну в останній день весни накриють грози, а літо почнеться із спеки: синоптикиня дала прогноз  Весна прощається грозовими дощами: прогноз погоди в Україні в останній день травнявсі новини дня
30.08.2013 10775

Украина осталась без авиационных контрактов

В нынешнем году одна из крупнейших отраслевых выставок в мире - авиакосмический салон МАКС - не принес Украине крупных контрактов.

Наибольшее количество заказов получила российская Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК): сумма подписанных соглашений на поставку 173 гражданских самолетов составила 9 млрд долларов, передает Коммерсантъ-Украина.

Кроме того, ОАК заключила договор с минобороны РФ о сервисном обслуживании на сумму 3 млрд долларов. Итоговая сумма всех соглашений составила 12 млрд долларов, превысив результат МАКС-2011 на 2 млрд долларов.

По словам президента ОАК Михаила Погосяна, заключенные контракты пришлись поровну на самолеты SSJ-100 и МС-21.

Украинское госпредприятие «Антонов» представило в Жуковском реактивный самолет Ан-158, новую модификацию биплана Ан-2-100 и военно-транспортный Ан-70.

«Не могу сказать, что на МАКС-2013 мало интересовались украинскими самолетами. Но сейчас Ан-140 не слишком привлекает российские авиакомпании из-за высокой стоимости. Хотя поставки в интересах минобороны России продолжаются. Ан-148 может строить Воронежский завод - самолеты прежде всего уходят государственным заказчикам РФ. Ну а по Ан-70 серьезных продвижений в вопросе приобретения этого самолета военно-воздушными силами нет»,- объяснил глава аналитического отдела агентства Авиапорт Олег Пантелеев.

Сам «Антонов» не подписывал прямых контрактов на поставку самолетов. Но российская лизинговая компания Ильюшин Финанс Ко (ИФК; заключала почти все международные контракты на поставку Ан-148 и Ан-158) и Росэксимбанк (дочерняя структура ВЭБ) заключили договор о финансировании поставок до четырех самолетов Ан-148 и Ан-158 в 2014-2015 годах для передачи в лизинг кубинской государственной компании Cubana de Aviacion.

Общая сумма сделки - около 100 млн долларов. Это соглашение о поставке самолетов российско-украинской сборки было заключено еще в 2012 году на авиасалоне в Фарнборо.

Кроме того, во время работы авиасалона МАКС-2013 ИФК передала кубинским заказчикам уже третий региональный Ан-158, доведя таким образом общее количество поставленных Кубе гражданских самолетов до 10.

Оценка материала:

3.67 / 3
Украина осталась без авиационных контрактов 3.67 5 3
Бізнес / Ринки та компанії
30.08.2013 10775
Еще материалы раздела «Ринки та компанії»